Меняем аккумулятор без риска: какой клемме дать ход первой

Многие водители, особенно начинающие, теряются, когда сталкиваются с задачей подзарядки или замены аккумулятора. Возникает вполне логичный вопрос: какую клемму снимать первой, а какую — последней? Ошибки здесь могут быть не просто нежелательны, а потенциально опасны.

Почему важно соблюдать порядок

На первый взгляд может показаться, что отключение аккумулятора — дело простое. Однако не стоит забывать: даже при невысоком напряжении, аккумулятор способен выдавать огромную силу тока, которой достаточно для расплавления металла.

Если неправильно снять или поставить клемму, можно спровоцировать короткое замыкание или даже удар током, особенно если используется металлический инструмент и он касается кузова или других деталей.

Что нужно делать при снятии аккумулятора

У аккумулятора два полюса: плюсовой и минусовой. Минусовой контакт соединяется с кузовом автомобиля и играет роль заземления. Именно его всегда нужно отключать первым.

Почему это важно? Если вы сначала начнёте снимать плюсовую клемму и случайно коснетесь металлического элемента кузова ключом — произойдёт короткое замыкание. Это опасно как для вас, так и для электроники автомобиля.

Порядок снятия:

  1. Сначала минусовая клемма — обесточивает весь кузов.
  2. Затем плюсовая — безопасно снимается после "обесточки".

Установка аккумулятора: обратная последовательность

При установке порядок должен быть противоположным:

  1. Сначала подключается плюсовая клемма.
  2. Затем — минусовая.

Так вы избегаете риска замыкания при подсоединении плюса к ещё заземлённому кузову.

Уточнения

Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.