От трека до шоссе: как Porsche превратили чемпионский болид в дорожную легенду

4:25

Porsche представила один из самых необычных суперкаров последних лет — гибридную модель 963 RSP. Это не просто дань гоночному наследию бренда, а первая и пока единственная дорожная версия спортивного прототипа Porsche 963.

От графа Росси до Роджера Пенске

История проекта отсылает к середине 1970-х. Тогда, в 1975 году, итальянский граф Грегорио Росси ди Монтелера — наследник алкогольной империи Martini, щедро финансировавшей автоспорт — попросил у Porsche сделать дорожный вариант их гоночного болида 917. Компания не отказала, и вскоре шасси №30 было адаптировано для дорог общего пользования. Этот уникальный автомобиль стал вдохновением для нового 963 RSP.

На фотосессии оба автомобиля позируют вместе, подчеркивая преемственность. В этот раз заказчиком стал Роджер Сирл Пенске — многолетний партнёр Porsche и владелец Penske Motorsport. Аббревиатура RSP — его инициалы.

Настоящий прототип Le Mans для улиц

963 RSP — не просто машина в гоночном обвесе. Это полноценный прототип из Ле-Мана, которому адаптировали шасси и силовую установку под городские условия. Автомобиль уже проехался по улицам французского Ле-Мана — недалеко от трассы, где вот-вот стартует 24-часовая гонка.

Успехи и неудачи оригинального 963

Прототип 963 дебютировал в 2023 году в чемпионатах IMSA и WEC. Он завоевал чемпионские титулы, но пока не смог победить на главной трассе — Ле-Мане, где Ferrari 499P выигрывает два года подряд.

Где покажут Porsche 963 RSP

Официально владельцем автомобиля стал 88-летний Роджер Пенске, однако за руль на презентации сел немецкий гонщик Тимо Бернхард. После премьеры гиперкар отправится на гала-шоу в Ле-Мане, затем в музей Porsche, потом на Гудвудский фестиваль скорости и, наконец, на выставку в Монтерее, Калифорния.

Окраска и внешний вид: внимание к деталям

Автомобиль окрашен в фирменный серебристый оттенок Martini Silver. В отличие от типичных гоночных машин, кузовные панели действительно окрашены, а не обтянуты плёнкой. Панели шлифовали вручную для лучшего сцепления с краской.

Закрытые передние крылья, новые фары и крепления под номерные знаки превращают трековый болид в законного участника дорожного движения. Во Франции даже выдали временные регистрационные номера.

Подвеска, диски и шины: всё по делу

Подвеска адаптирована: теперь она мягче и выше. Установлены 18-дюймовые кованые диски OZ с дождевыми шинами Michelin, оформленными в ретро-стиле 70-х годов.

Интерьер: смесь спорта и роскоши

Внутри — почти гоночный кокпит, но с изысканной бежевой отделкой из кожи и алькантары. Руль обтянут кожей, а дополнительный комфорт обеспечивают поворотники, клаксон, кондиционер и даже подстаканник, распечатанный на 3D-принтере.

Гибридная установка и настройки для дорог

Сердце суперкара — 4,6-литровый V8 с двумя турбинами (около 680 л. с.), в паре с 7-ступенчатой секвентальной трансмиссией Xtrac. Встроенный электродвигатель Bosch может добавить ещё 68 л. с. на несколько секунд. Ёмкость батареи — 1,35 кВт·ч при 800 В.

Мотор перенастроен для повседневной езды: реакции стали мягче, особенно на малых скоростях. Подвеска также адаптирована к дорогам общего пользования.

Цена вопроса — и тишина

Официально стоимость Porsche 963 RSP не раскрывается, но по оценкам специалистов она составляет около 5 миллионов евро.

Уточнения

Porsche AG (немецкое произношение [ˈpɔʁʃə] — По́рше; полное наименование Doktor Ingenieur honoris causa Ferdinand Porsche Aktiengesellschaft) — немецкий производитель автомобилей, основанный конструктором Фердинандом Порше в 1931 году, в настоящее время — дочерняя структура Porsche Automobil Holding.

Автор Владислав Бакал
Владислав Бакал — журналист, корреспондент новостной службы Правда.Ру