Китайские автомобили штурмуют российский рынок — рост продаж впечатляет. Но за внешней привлекательностью скрываются особенности, о которых покупатели узнают не сразу.
У "китайцев" часто слабое место — кузовной металл. Уже через 3-5 лет на поверхности появляются "рыжики", а в особо тяжёлых случаях — сквозные дыры. Оцинковка, введённая недавно, помогает, но лишь отсрочивает коррозию.
Китайский климат — мягче, чем российская зима. Поэтому владельцы сталкиваются с отсутствием подогрева сидений и руля, неэффективными печками и проблемами с запуском в мороз. У некоторых машин стартер и масло отказываются работать без долгого прогрева.
Подвеска у большинства китайских моделей не выдерживает российских дорог: скрипы, стуки и замена деталей — частые гости уже после 50 тыс. км. Даже стёкла страдают: от холода и щёток на них появляются царапины и трещины.
Часто устанавливаются устаревшие коробки передач. Парадокс: автоматы надёжнее механики. А вот электроника, несмотря на впечатляющее наполнение, сбоит — залипающие кнопки, непослушные сенсоры и зависания экрана — норма.
Пластик скрипит, шумоизоляция номинальная, сборка — на грани допустимого. Даже дорогие модели не ощущаются премиальными. Часто внутри — пустота вместо обещанного комфорта.
Цены на новые "китайцы" сопоставимы с подержанными западными авто. Но спустя год их стоимость может упасть вдвое — и продать такую машину на вторичке становится непросто. Недоверие к китайскому автопрому всё ещё сильное.
Да, китайские машины развиваются. Но покупка требует вложений: оцинковка, шумоизоляция, апгрейд мультимедиа — и тогда машина станет действительно приятной. Главное — понимать, за что вы платите.
Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτός — сам и лат. mobilis — подвижной, скорый) — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.