Некоторые машины выходят за рамки привычного понятия "пробег". Они будто созданы не для одной жизни, а как минимум для двух. В эпоху хрупкой электроники и пластиковых защёлок особенно ценны автомобили, способные пережить не только своего первого, но и второго владельца. Именно таких — 15 железных долгожителей — мы собрали в этом обзоре.
Этот гибрид доказал, что экономия топлива и надёжность могут идти рука об руку. Даже с солидными пробегами до 600 тыс. км старые "Приусы" не разваливаются, а продолжают исправно ездить. Особенно популярны они у таксистов.
Рядные дизельные "трёшки" от Мерседесов — это синоним долговечности. Чугунный мотор OM617 в W123 может пройти до миллиона км. W124 тоже не подкачал: его дизель OM603 ходит вечность при обычном обслуживании.
Этот рамный SUV с дизелем 1HD можно топить в реке, сушить и снова запускать. Пробеги в 700 тыс. км здесь — не предел. Он и правда подходит на роль "машины на всю жизнь".
Моторы Honda серии A и K славятся выносливостью. Даже при варварских условиях эксплуатации продолжают работать. Civic 90-х с двигателем 1.6 литра любят тюнеры — он выносит даже установку турбин.
Скандинавские "кирпичи" переживают суровые зимы без утеплителей, а моторы легко пробегают 500+ тыс. км. Уходят только по возрасту, а не по техническим причинам.
Старый дизельный 504 мог пройти миллион километров даже в Африке. Простая конструкция, прочный мотор и минимум капризов — французская надёжность в действии.
LS400 доказал, что японский премиум может быть бессмертным — до 1,6 млн км пробега без капремонта. А Supra с мотором 2JZ до сих пор форсируется до 600+ л. с. и живёт дольше своих водителей.
Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτός — сам и лат. mobilis — подвижной, скорый) — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.