Когда столбик термометра подбирается к +30, кондиционер в автомобиле превращается из опции в необходимость. Без него в салоне — как в духовке: всё обжигает, дышать тяжело, рулить — тем более. Но есть нюанс: даже опытные водители часто используют его неправильно, и это может навредить не только машине, но и здоровью.
Зайдя в раскалённую машину, хочется тут же включить охлаждение на полную. Но это — ловушка. Резкий контраст между температурой воздуха и раскалёнными поверхностями приводит к внутренним напряжениям в стекле. Результат — микротрещины в уплотнителях лобового.
Что делать? Откройте окна, дайте горячему воздуху выйти, и только потом запускайте кондиционер. Через пару минут температура в салоне снизится естественным образом, а техника начнёт работать в более щадящем режиме.
Жарко? Конечно. Но не стоит стремиться к полярным условиям в салоне. Установить +18 при +35 на улице — заманчиво, но вредно. Такой температурный "скачок" может стать причиной простуды, насморка и даже более серьёзных проблем со здоровьем.
Оптимально — разница не более 6-7 градусов. Этого достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно и при этом не рисковать иммунитетом.
Кондиционе́р (англ. conditioner) — устройство для поддержания оптимальных климатических условий в помещениях строительных сооружений, транспортных средств и другой техники.