Что делать, если на трассе "горит лампа", а нужного масла под рукой нет? Бежать в первый попавшийся магазин и доливать то, что попадётся? Или ждать эвакуатор, рискуя "сжечь" мотор? Ответ не так прост, как кажется.
Если уровень масла на щупе падает до минимума, выбора у вас нет: доливайте, что есть. Даже если это масло другой марки и с другими характеристиками. Потому что работа без масла — это верный путь к капитальному ремонту. Двигатель быстро перегревается, теряет смазку, начинается сухой износ, и последствия могут быть необратимыми. В этом случае — любой продукт лучше, чем пустой картер.
Если вы не застряли посреди трассы, а просто заметили, что пора бы долить — эксперименты с маслами лучше отложить. Даже если кажется, что все масла "почти одинаковые", это далеко не так:
Базовые масла чаще всего действительно совместимы.
А вот присадки и модификаторы — уже нет.
Каждый производитель использует свои химические "коктейли", и они могут конфликтовать между собой.
Это приводит к:
осадку,
потере вязкости,
нарушению работы всей смазочной системы.
А дальше — износ подшипников, перебои в работе турбины и прочие "радости" для вашего кошелька.
Новые двигатели — это не старые "тазики". Тут каждая капля масла проходит через систему с электронным контролем, а все допуски рассчитаны до миллиметра. Даже незначительное отклонение в составе масла может вызвать ошибки в ЭБУ, падение давления и проблемы с запуском.
Если аварии нет — используйте только то же масло, что уже залито в мотор. Идеально — из той же партии. А если пришло время замены — забудьте о "доливке": только полная замена, без "миксов" из остатков разных канистр.
Моторные масла — жидкости, масла, применяемые главным образом для охлаждения и снижения трения между движущимися деталями поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.