В те годы, когда автомобиль был роскошью, а найти детали — целым квестом, на помощь приходила смекалка. Эти хитрости спасали машины и нервы.
Советский автолюбитель редко полагался на мастерскую. Время, дефицит и суровые условия заставляли искать креативные, но действенные способы решения проблем. Многие из этих "гаражных" находок стали частью автомобильной культуры — символом выживания на дорогах.
Повреждённый топливный бак? Не беда. Обычное хозяйственное мыло, размягчающееся от бензина, превращалось в "заплатку". Его втирали в трещину, и оно временно герметизировало бак — хватало на несколько дней езды до полноценного ремонта.
Для выезда из грязи или снега водители использовали компактную верёвочную лестницу. Один её конец крепили к дереву или столбу, другой — обматывали вокруг ведущего колеса. Вращаясь, оно "наматывало" лестницу и вытягивало автомобиль вперёд. Дёшево, эффективно и занимало минимум места в багажнике.
Если аккумулятор разрядился, на помощь приходили… таблетки аспирина. Пару измельчённых таблеток бросали в каждую ячейку. Ацетилсалициловая кислота реагировала с серной, усиливая заряд. Это позволяло завести двигатель и доехать до пункта назначения.
Проблема с обмерзанием и запотеванием стекол решалась просто: соль засыпали в тканевые мешочки и клали на торпедо. Она впитывала лишнюю влагу. А иногда мешком натирали стекло — чтобы избежать конденсата.
Чтобы моторное масло не загустело на морозе, в него добавляли немного бензина — буквально стакан. Заводили двигатель, давали поработать пару минут. Это делало смесь более текучей и облегчало запуск в сильный холод.
Когда вместо дорогого антифриза в систему охлаждения заливали обычную воду, важно было сохранить тепло. Картон или линолеум перед радиаторной решёткой помогали быстрее прогреть двигатель и удержать тепло внутри. Простое, но действенное решение.
Води́тель также шофёр (от фр. chauffeur — «истопник», ранее — шоффер) — человек, управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус, троллейбус, трамвай и другие).