Лето — не только время отпусков, но и сезон, когда двигатель машины особенно уязвим. Если вы до сих пор думаете, что радиатор — это просто "решётка", которую достаточно ополоснуть на мойке, вы рискуете остаться на обочине с перегретым мотором.
Многие водители уверены: раз брызнули из керхера на соты — всё, можно ехать на юг. Но реальная грязь копится глубоко внутри — и достать её без специальных средств невозможно. Поверхностная промывка не спасает от перегрева, она только создаёт иллюзию чистоты.
Совет с форума? Мойка возле дома? Лучше дважды подумайте. Автомойки не оборудованы для глубокой чистки радиаторов, особенно современных: сейчас в машине может быть до трёх радиаторов — для двигателя, трансмиссии и кондиционера. И грязь скапливается между ними, а не только снаружи.
Чтобы реально удалить всё, что мешает охлаждению, требуется частичная разборка и грамотный подход. А на сомнительной станции вам этого либо не скажут, либо не сделают.
Даже если внешне всё блестит, внутри радиатора может таиться не меньше бед. Остатки старого антифриза, отложения, коррозия — всё это остаётся, если не сделать полноценную промывку системы. И новый антифриз не спасёт: он просто смешается с грязью.
Как отмечают эксперты, такие ошибки ведут к перегреву, пробитой прокладке ГБЦ и десяткам тысяч рублей на ремонт. А ведь всё, что нужно — одна правильная профилактика перед летом.
Радиатор охлаждения — охлаждающее приспособление в двигателях внутреннего сгорания и других устройствах, например, в системах кондиционирования высотных самолётов и на двигателях с турбонаддувом встречаются воздухо-воздушные радиаторы.