То, что говорили в автошколе, уже устарело: когда на самом деле надо переключать передачи на дизеле

2:21

Правильное переключение передач — это не просто привычка опытного водителя, а способ продлить жизнь вашему дизельному мотору, сэкономить топливо и избежать серьёзных поломок. Особенно важно это для машин с механической коробкой передач.

Особенности дизельных моторов

Дизельные двигатели работают иначе, чем бензиновые. Они выдают максимальный крутящий момент на более низких оборотах и имеют меньший рабочий диапазон. Это значит, что "крутить" дизель до предела не только бесполезно, но и вредно.

Город: 1500-2000 оборотов

В условиях частых остановок и стартов (режим stop-start) важно соблюдать умеренный стиль езды. Переключать передачи лучше всего между 1500 и 2000 об/мин. А если дорога позволяет — используйте более высокую передачу. Это уменьшит расход топлива.

Трасса: 2000-2500 оборотов

На скоростных дорогах, где движение ровное и стабильное, лучше менять передачи в диапазоне 2000-2500 об/мин. Так можно добиться плавного разгона и удержать оптимальный крутящий момент. Главное — не забывайте заранее понижать передачу перед обгоном или поворотом.

В горку — сила важнее скорости

На подъёмах включайте низкие передачи, чтобы сохранить тягу. Если переключитесь слишком рано — двигатель потеряет силу, и придётся снова возвращаться на низкую передачу.

На спуске — торможение двигателем

На спусках разумнее сбрасывать скорость и использовать торможение двигателем. Это поможет избежать перегрева тормозов. Перед поворотом также желательно перейти на пониженную передачу — это обеспечит более уверенный выход из виража.

Агрессивный стиль: не выше 3000

Если предпочитаете активную езду, всё равно старайтесь не превышать 3000 об/мин — для дизеля это уже верхний предел, и дальше крутить не имеет смысла.

Универсальное правило: держите обороты между 1500 и 2500 об/мин. Слушайте двигатель, пользуйтесь тахометром и избегайте резких скачков — и тогда дизель прослужит вам долго, без лишних затрат.

Уточнения

Ди́зельное то́пливо — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания.

Автор Сергей Докучаев
Сергей Докучаев — журналист, корреспондент медиахолдинга Правда.Ру