Представьте: катитесь с горки, слегка нажимаете на тормоз — и вдруг слышите тонкий металлический писк.
"Само пройдёт", — думаете вы. Но проходит неделя, и вместо писка — скрежет. А потом и вовсе — отказ тормозов.
Чтобы не оказаться в беде, важно распознать сигналы, которые буквально кричат: пора менять колодки.
Это не случайность, а срабатывание встроенного индикатора износа. Когда фрикционный слой стирается до 2-3 мм, металлическая пластина начинает тереться о диск. Этот звук — не просто предупреждение, а ультиматум: если его проигнорировать, колодки начнут царапать диск, и ремонт выльется в сумму в 5-10 раз больше стоимости замены.
Такой звук говорит о неравномерном износе колодок, их разбалтывании в суппорте или даже отслоении накладки. Это уже не повод заехать в сервис, а причина вызвать эвакуатор — ездить в таком состоянии опасно.
Если при повороте руля слышен хруст или скрежет, возможно, изношены или закисли направляющие суппорта. В результате колодки начинают подклинивать и не отпускают диск, вызывая перегрев и повреждение тормозной системы.
Откройте окно и медленно проедьте вдоль стены или забора — так шумы из колёсной арки будут слышны лучше. Или попросите помощника нажать на тормоз, пока вы слушаете у каждого колеса.
Даже если тормоза молчат, не расслабляйтесь. Раз в месяц стоит заглядывать внутрь тормозных дисков — остаток фрикционного слоя на колодках должен быть не меньше 5 мм.
Экономия на тормозах может показаться разумной только до тех пор, пока не откажут тормоза. А дальше — вопрос уже не денег, а жизни.
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.