Выбрать подержанный автомобиль — как пройти минное поле. Особенно если на пути встречается опытный перекупщик, умеющий превратить хлам в "конфетку". Руководитель экспертной компании LEM Solution Евгений Ладушкин рассказал, какие риски подстерегают покупателей и как не попасться на удочку. Об этом сообщает издание "За рулем".
На первый взгляд машина может быть в отличном состоянии — свежий салон, блестящий кузов, ровный пробег. Но всё это может оказаться ловкой маскировкой. Скрученный одометр, участие в аварии, ограничения на регистрацию — стандартный набор сюрпризов от недобросовестных продавцов.
Проверка VIN-номера в базах ГАИ и ФССП — обязательный минимум. Это помогает узнать, не наложены ли аресты, нет ли долгов или имущественных споров. Но помните: если сегодня в базе "чисто", это не значит, что завтра не всплывёт новое ограничение.
Многие машины восстанавливают после аварий в гаражах, без оформления по страховке. В таких случаях в официальных базах — пусто. А значит, ни ГАИ, ни страховые не покажут истинную историю. Чтобы раскрыть эти тайны, стоит пробить авто через базы объявлений и посмотреть на историю ремонтов и выплат.
Даже при всех проверках гарантии нет. Только человек с опытом способен распознать признаки некачественного ремонта, определить, был ли скручен пробег, и найти "следы" аварий, которых, казалось бы, нет. Поэтому Ладушкин советует: хотите избежать покупки проблемной машины — зовите эксперта.
Вторичный рынок товаров — рынок, на котором происходит продажа, перепродажа и обмен товаров, уже бывших в употреблении.