Дорожные происшествия с участием мотоциклистов требуют особой осторожности при оказании первой помощи. Главная задача — оценить состояние пострадавшего, особенно если он в шлеме.
Если человек не снимает шлем самостоятельно, аккуратно поднимите забрало, встряхните за плечи и громко зовите на помощь. При отсутствии реакции — начинайте действовать.
Первым делом освободите лицо пострадавшего: удалите шарф, расстегните подбородочный ремешок, расположите шлем под углом 90 градусов к поверхности земли. При наличии напарника один аккуратно удерживает шею и голову, другой — плавно снимает шлем вверх, избегая рывков.
Если вы один, станьте на колени у головы пострадавшего и действуйте предельно осторожно. Далее необходимо немедленно проверить дыхание.
Если человек не дышит — начинайте сердечно-легочную реанимацию. При наличии дыхания уложите его в устойчивое боковое положение. Один из помощников может удерживать тело, другой контролирует дыхание и вызывает экстренные службы.
Некоторые модели мотошлемов оборудованы съёмными накладками для щёк и подбородочной защиты — это значительно упрощает процесс снятия. Сначала удаляется плёнка под подбородком, затем снимаются накладки за специальные выступы.
Важно помнить: тот, кто оказывает помощь с благими намерениями, юридически защищён. Ответственность наступает только при грубой небрежности или умышленном вреде. Отказ в помощи, напротив, является уголовно наказуемым.
Лица, оказавшие первую помощь, застрахованы от несчастных случаев. Главное условие — действия должны соответствовать интересам и предполагаемой воле пострадавшего. Знание этих правил позволяет сохранить здоровье и даже жизнь мотоциклисту.
Мотоци́кл (фр. motocycle, от лат. mōtor — приводящий в движение и греч. κύκλος — круг, колесо) — как правило, двухколёсное (реже — трёхколёсное) транспортное средство с двигателем (внутреннего сгорания, электрическим, пневматическим), главными отличительными чертами которого являются вертикальная посадка водителя (мотоциклиста), наличие боковых ножных упоров (площадок, подножек) и прямое (безредукторное) управление передним поворотным колесом.