Многие водители даже не подозревают, что невинная кнопка под рулём может привести к полной потере контроля над автомобилем. Её назначение знают не все, а случайное нажатие на скорости может обернуться серьёзными последствиями.
Речь идёт о переключателе регулировки рулевой колонки — он обычно расположен под рулём и позволяет настраивать его по высоте и вылету. Казалось бы, удобно: подогнал под себя и поехал. Но делать это во время движения категорически запрещено.
Дело в том, что при разблокировке механизма рулевая колонка временно теряет жёсткую фиксацию. В момент перестройки положения руль может неожиданно сместиться — особенно если вы держитесь за него с усилием. Потеря контроля на высокой скорости — не самая лучшая перспектива.
Если колонка окажется разблокированной в момент поворота или экстренного манёвра, руль просто уйдёт из рук. Некоторые механизмы фиксации "залипают" в открытом положении, особенно на старых авто. В результате — либо заклинивание, либо внезапный перекос, что особенно опасно на трассе или при обгоне.
Регулировку руля стоит проводить только на стоянке и при включённом стояночном тормозе. Проверьте фиксацию до начала движения: руль не должен ходить вверх-вниз или на себя/от себя при нагрузке. Даже лёгкий люфт — сигнал, что механизм плохо закреплён.
Руль (от нидерл. roer) — часть рулевого механизма, предназначенная для поворота и удержания направления движения различных транспортных средств.