Топ-5 легендарных грузовиков СССР, на которых хотелось бы прокатиться

3:08

Советские грузовики обладали особым характером.

Сегодня хочется сесть за руль каждого — чтобы ощутить, как гудит двигатель, как трясёт на кочках, как пахнет металл и масло. И вспомнить, или представить, как это — быть частью огромной страны, движущейся вперёд на этих железных конях.

Вот топ-5 легендарных грузовиков СССР, на которых многим бы хотелось прокатиться, будь то ради ностальгии, интереса к технике или духа приключений:

1. ЗиЛ-130

Годы выпуска: 1962-1994

Почему в топе:

  • Икона советского автопрома — узнаваемый синий кузов с белой кабиной.
  • Надёжный и мощный (6-литровый V8).
  • Работал в сельском хозяйстве, строительстве, на заводах, в армии — везде.

Хочется сесть за руль, потому что чувствуешь себя водителем 70-х, в центре огромного СССР.

2. КАМАЗ-5320

Годы выпуска: 1976-2000

Почему в топе:

  • Первый массовый грузовик Камского автозавода.
  • Впечатлял мощным дизелем, современным дизайном и комфортабельной кабиной.
  • Участвовал в ралли "Париж-Дакар" (в более поздних модификациях).

Хочется проехать по бездорожью, чтобы почувствовать силу и проходимость настоящего КАМАЗа.

3. ГАЗ-66

Годы выпуска: 1964-1999

Почему в топе:

  • Легенда военного и внедорожного транспорта.
  • Компактный, но крайне проходимый.
  • "Шишига" — любимец армейцев и геологов.

Хочется на нём в тайгу или горы — туда, где кончается дорога и начинается СССР.

4. МАЗ-500

Годы выпуска: 1965-1977

Почему в топе:

  • Один из первых советских грузовиков с кабиной над двигателем.
  • Продвинутая аэродинамика для своего времени.
  • Использовался в дальних перевозках и на междугородних рейсах.

Хочется испытать дальнобой СССР — сквозь леса, степи и города.

5. КрАЗ-255Б

Годы выпуска: 1965-1994

Почему в топе:

  • Гигантский, трёхосный, с безумной проходимостью.
  • Использовался в армии, для перевозки ракет, понтонов и артиллерии.
  • 240 л. с. и звук, который не спутаешь ни с чем.

Хочется просто почувствовать мощь. Это почти танк на колёсах.

Что в них особенного

Эти грузовики — не просто техника. Это символы эпохи, в которых сочетаются надёжность и выносливость, проверенные тысячами километров по асфальту, грязи и бездорожью. Уникальный характер — от воя мотора до "жизни в кабине".

И чувство силы и простоты — когда механика понятна, и всё зависит от водителя, а не электроники.

Автор Дмитрий Плотников
Дмитрий Плотников — журналист, обозреватель Правды.Ру