Обслуживание автомобиля — вопрос, который волнует не меньше, чем расход топлива или комплектация. Особенно, если приходится выбирать между китайскими, японскими и корейскими марками. Как выяснило издание "За рулем", у китайцев есть весомый плюс — они обходятся дешевле в ремонте. Но есть и нюанс.
По словам CEO проекта Likvi. com Александра Короткова, китайские машины выигрывают за счёт низких цен на детали и сравнительно простой конструкции. Меньше времени в сервисе, меньше чек за обслуживание — особенно это чувствуется при ТО и мелком ремонте.
Если речь о популярных моделях Haval, Chery, Geely — проблем почти нет. Расходники и детали есть в наличии, поставки идут быстро, много разборок. Но если сломалась трансмиссия или нужна батарея на электромобиль — приготовьтесь ждать. Срок — от пары недель до месяцев.
У Toyota, Hyundai и KIA — разветвлённая сеть сервисов и отличная логистика. Вся база по деталям давно отработана, особенно в крупных городах. У китайцев пока так не везде: особенно это ощущается на вторичке, где дефицит может затянуть ремонт.
Станция технического обслуживания — предприятие, предоставляющее услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению поломок, установке дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автомобилей.