Выносливость — это не только пробег. Это ещё то, как ведёт себя техника в мороз, жару, грязи и горах.
А также насколько часто ломается и можно ли починить в поле. И сколько лет может честно отработать без капремонта.
Давайте сравним грузовики СССР и Германии по-настоящему — без пафоса, но по делу.
Немецкие грузовики: техника точности
MAN, Mercedes-Benz, Magirus-Deutz (1940–80-е)
Плюсы:
Минусы:
Вывод
Германские грузовики долго ходили при правильной эксплуатации, но в экстремальных условиях могли "встать" из-за мелочи.
Советские грузовики: техника на выживание
ЗиЛ, ГАЗ, КАМАЗ, Урал
Плюсы:
ЗиЛ-130, КамАЗ-5320, Урал-375 — легенды, работали и в тайге, и в пустыне.
Минусы:
Вывод
Советские грузовики проигрывали по культуре производства, но побеждали в условиях выживания. Их можно было реанимировать в лесу — и ехать дальше.
Пример лоб в лоб:
Mercedes L-series: надёжен, как швейцарские часы, но боится плохого топлива.
ЗиЛ-130: ломается чаще, но едет даже сломанный
Вывод по-простому
Немецкий грузовик: как дорогие часы — если ухаживать, будет вечным. Советский грузовик: как лом — гнётся, но не сдаётся.