Грузовики Германии против СССР: чья техника выносливее?

2:11

Выносливость — это не только пробег. Это ещё то, как ведёт себя техника в мороз, жару, грязи и горах.

А также насколько часто ломается и можно ли починить в поле. И сколько лет может честно отработать без капремонта.

Давайте сравним грузовики СССР и Германии по-настоящему — без пафоса, но по делу.

Немецкие грузовики: техника точности

MAN, Mercedes-Benz, Magirus-Deutz (1940–80-е)

Плюсы:

  • Надёжные дизели, часто — с воздушным охлаждением (Magirus)
  • Прекрасная сборка, минимальные зазоры
  • Комфорт для водителя: кабины, подвеска, даже эргономика руля

Минусы:

  • Чувствительны к топливу и обслуживанию
  • Очень сложная конструкция по меркам сельской глубинки
  • Дорогие запчасти (особенно за пределами ГДР и ФРГ)

Вывод

Германские грузовики долго ходили при правильной эксплуатации, но в экстремальных условиях могли "встать" из-за мелочи.

Советские грузовики: техника на выживание

ЗиЛ, ГАЗ, КАМАЗ, Урал

Плюсы:

  • Простая, грубая, но надёжная конструкция
  • Ремонт — хоть молотком, хоть проволокой
  • Любит плохие дороги, не боится снега, воды, перегруза

ЗиЛ-130, КамАЗ-5320, Урал-375 — легенды, работали и в тайге, и в пустыне.

Минусы:

  • Менее точная сборка, много "косяков" с завода
  • Больше расход топлива
  • Менее ресурсные двигатели (часто нужен капремонт после 150–200 тыс. км)

Вывод

Советские грузовики проигрывали по культуре производства, но побеждали в условиях выживания. Их можно было реанимировать в лесу — и ехать дальше.

Пример лоб в лоб:

Mercedes L-series: надёжен, как швейцарские часы, но боится плохого топлива.

ЗиЛ-130: ломается чаще, но едет даже сломанный

Вывод по-простому

Немецкий грузовик: как дорогие часы — если ухаживать, будет вечным. Советский грузовик: как лом — гнётся, но не сдаётся.

Автор Дмитрий Плотников
Дмитрий Плотников — журналист, обозреватель Правды.Ру