"Верховина" была мечтой тысяч советских подростков.
В эпоху, когда мотоцикл "ИЖ" казался взрослой роскошью, а автомобиль — недостижимой фантастикой, мопед был первым шагом к свободе и скорости. И "Верховина" занимала в этом мире особое место.
Символ свободы
Для советского подростка 70-80-х годов мопед означал первую взрослую технику, которую можно было водить без прав. Он дарил ощущение независимости:
съездить к друзьям в соседнюю деревню, увезти в лес удочки и рюкзак, просто покататься по улицам, вызывая зависть у ровесников.
Где и как производился
Главное о "Верховине"
Модельный ряд включал несколько модификаций:
Верховина-3 (1968)
Первый серийный мопед с педалями. Тонкий бак, узкое сиденье, жёсткая задняя подвеска.
Верховина-5 (1973)
Более "взрослый" внешний вид. Подвеска спереди и сзади. Легко разгонялась до 50 км/ч — по тем временам почти космос!
Верховина-7 (конец 70-х)
Самая массовая модель. Улучшенная рама, комфортное седло. Уже имела схожие черты с мопедами типа Riga или Delta.
Почему их так любили?
Куда они делись?
После 90-х мопеды исчезли с улиц — их вытеснили китайские скутеры. Но:
Дух юности на двух колёсах
Мопед "Верховина" — это не просто транспорт. Это эпоха, ностальгия и воспоминания о первой скорости, бензиновом запахе и ветре в лицо. Для тысяч подростков он стал первым шагом в мир техники, свободы и самостоятельности.