Компенсации по ОСАГО в России могут пересчитать. Причём в пользу водителей. Если поправки одобрят, страховщикам запретят учитывать износ автомобиля при выплатах, как это происходит сейчас.
Сейчас, если ваша машина не с конвейера, страховая легко урежет выплату на 20-50%. Логика простая: чем старше авто — тем меньше компенсация. Но теперь в Центробанке решили: хватит. Новый законопроект уже согласован и скоро поступит в Госдуму.
Если денег по ОСАГО не хватит на ремонт, можно будет требовать доплату.
Но не "просто так" — нужно будет:
Приехать в сервис, пройти диагностику
Получить расчёт стоимости
Отправить документы в страховую
Если у компании возникнут сомнения — она может потребовать осмотреть машину лично. То есть за автоматическим переводом на карту не стоит гнаться: всё строго по процедуре. Но результат — реальные деньги, а не усреднённая компенсация по возрасту авто.
Интересно, что стоимость полисов падает, а выплаты по ОСАГО — растут. Средняя цена ОСАГО в первом квартале 2025 года составила 7511 рублей — на 6% меньше, чем год назад. А вот средняя компенсация выросла до 106 926 рублей — +15%.
Прежде всего — владельцам машин, у которых есть возраст, но ещё хватает ресурса. Те, кто ездит не на новой иномарке, но и не на развалюхе. Новый подход может серьёзно упростить им жизнь после ДТП.
Решение ещё не принято, но шансы велики. Возможно, ОСАГО действительно станет ближе к здравому смыслу.
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (сокр. ОСАГО) — вид страхования ответственности, возникший в США в 1920-х годах и получивший очень широкое распространение в 1940—1950-х годах в Европе (а позже — и в остальном мире), при котором объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства.