После распада СССР в 1991 году автопром бывшего Советского Союза столкнулся с серьёзными вызовами.
Резкое падение производства, экономический кризис и переход к рыночной экономике потребовали кардинальных изменений. Многие заводы, ранее поддерживаемые государством, оказались в новых условиях конкуренции и финансовой нестабильности.
АвтоВАЗ (Тольятти)
Самый крупный советский автозавод пережил спад производства в 90-х, затем модернизацию и частичное поглощение иностранными компаниями. Сегодня он является частью международного альянса Renault-Nissan.
ГАЗ (Горьковский автозавод)
Производитель легковых и грузовых автомобилей, столкнулся с падением спроса и финансовыми проблемами. Сейчас ГАЗ — ведущий производитель коммерческого транспорта в России, активно сотрудничает с зарубежными компаниями.
ЗАЗ (Запорожский автозавод)
Украинский завод, который сильно пострадал в 90-е, был выкуплен зарубежными инвесторами (Daewoo, GM) и продолжает работать с использованием иностранных технологий.
ИЖ Авто (Ижевск)
Со временем стал частью АвтоВАЗа и постепенно свернул производство легковых автомобилей.
УАЗ (Ульяновский автозавод)
Сохранил нишу производства внедорожников и военной техники, продолжает работать и модернизировать продукцию.
После распада СССР автозаводы столкнулись с глубокими изменениями: падением производства, финансовыми трудностями и необходимостью адаптации к рынку. Часть предприятий была приватизирована или вошла в международные альянсы, другие перестроили профиль деятельности.
В итоге советский автопром сохранился, но в значительно трансформированном виде.