Нашёл аналог, который лучше оригинала: работает тише, служит дольше, стоит в два раза дешевле

2:31

Даже новая машина из салона не застрахована от поломок. И если уж пришло время ремонта, большинство водителей задаётся вопросом: брать оригинальные детали или можно сэкономить на неоригинале — и не попасть впросак?

Оригинал, аналог, упаковка и б/у — кто есть кто

Запчасти бывают:

  • оригинальные — от производителя, с заводской маркировкой;

  • неоригинальные (аналоги) — от сторонних компаний, но совместимые;

  • б/у — детали с других авто;

  • упакованные — куплены у завода и проданы под другим брендом.

Оригинал — надёжно, но дорого. Аналоги — выгоднее, но не все одинаково полезны. Покупая без опыта, легко ошибиться, особенно если не знать маркировки и не проверять сертификаты.

Где искать — чтобы не пожалеть

Главное — проверенное место. Надёжные интернет-магазины и сетевые дистрибьюторы уже отсеяли откровенный хлам. Там можно найти совместимые детали по разумной цене — особенно если понимать, что нужно именно для вашей модели и кузова.

Если уверенности нет — не геройствуйте. Консультация мастера обойдётся дешевле, чем замена неудачной покупки.

"Aftermarket" — это не ругательство

На рынке давно существует так называемый aftermarket — детали, сделанные на заводе, но не для автоконцерна, а для продажи напрямую. Часто это всё те же производители, что поставляют оригинальные узлы, только в другой коробке. Но и среди них есть честные и не очень.

Например, фирма делает подшипники для японского бренда — в Японии. Но ту же деталь для "вторичного рынка" выпускает в Китае. Качество может отличаться, и дело тут уже не в названии.

Кому доверять

Смотрите:

  • на репутацию бренда;

  • на отзывы автовладельцев;

  • на рекомендации автомехаников;

  • на наличие сертификатов и фирменной упаковки.

Если в каталоге нет нужной детали отдельно, ищите сборку (как с рычагами и сайлент-блоками). Иногда производитель просто не предусматривает раздельную замену — и тогда только аналог.

Неоригинал — это не стыдно

Иногда аналог — единственный выход. Особенно если ремонт после ДТП и оригинальные детали либо недоступны, либо стоят как полмашины. Главное — грамотно подойти к выбору. Потому что даже неоригинал должен точно встать на своё место, особенно если речь о кузове и безопасности.

Уточнения

Ана́лог (от др.-греч. ἀνάλογοςсоответственный, соразмерный) — объект (техническое решение) того же назначения, близкий по совокупности существенных признаков.

Автор Сергей Докучаев
Сергей Докучаев — журналист, корреспондент медиахолдинга Правда.Ру
Последние материалы