Когда в 1970 году с конвейера Волжского автозавода сошёл первый ВАЗ-2101, Советский Союз получил не просто машину. Он получил символ.
Формально это была адаптированная версия итальянского Fiat 124, но на деле — нечто куда более интересное. Потому что если Fiat — это милый городской компаньон, то "копейка" была готова к бездорожью, морозу и вечному дефициту.
Не просто адаптация — апгрейд по-советски
То есть, если Fiat был машиной для римских улочек, то ВАЗ-2101 — для всего, что начиналось после таблички "асфальт закончился".
Народный спорткар
Конечно, Ferrari быстрее. Но у Ferrari нет такого эмоционального багажа:
Стиль? Был. И не притворный Хром, массивный руль, кнопочки и шкалы на панели — "копейка" выглядела как мечта.
Для многих это был первый личный автомобиль. Её мыли вручную, натирали до блеска, обшивали салон мехом и вешали ароматизатор в виде ёлочки.
Простота — ключ к бессмертию
ВАЗ-2101 был максимально ремонтопригоден:
Ни одной лишней детали. И это гениально.
Fiat дал ВАЗу форму, а народ — душу. Ferrari могла ехать быстрее, но именно "копейка" возила миллионы по делам, дачам и мечтам. Это был не просто автомобиль. Это был портал в новую жизнь, где ты сам себе шофёр, механик и герой.