Разгон под завязку, стрелка тахометра в красной зоне, ветер в лицо — романтика быстрой езды. Но у любого мотора есть предел, после которого начинается не драйв, а обратный отсчёт до капитального ремонта. Так до каких оборотов можно "крутить" двигатель без риска угробить его раньше срока?
Никто не запретит владельцу автомобиля с бензиновым или дизельным ДВС выжимать из машины максимум. Теоретически — хоть до самой отсечки. Но делать это регулярно не стоит: ресурс двигателя сократится в разы. Там, где он должен спокойно отходить 300 тысяч километров, придётся вскрывать мотор уже на 150 тысячах.
Парадоксально, но постоянная езда на низких оборотах вредна почти так же. При недогреве двигателя и неполном сгорании топлива образуется нагар, который убивает агрегат изнутри. Так что идеальная формула — "золотая середина": ездить спокойно, но иногда "продувать мотор" в пределах 4-5 тысяч оборотов.
У большинства стандартных моторов пик отдачи — в пределах от 1,5 до 6 тысяч оборотов в минуту. На тахометре часто есть цифра 8000, но последние 1-2 деления окрашены в красный. Вот туда и не стоит лезть без крайней необходимости.
На таких оборотах:
растёт расход топлива;
сильно изнашиваются детали;
перегревается масло;
и… пиковая мощность всё равно не достигается.
То есть вред — есть, смысла — нет.
Если машина на "автомате", стоит перевести коробку в ручной режим, чтобы точно контролировать обороты. Это особенно важно при разгоне: именно в такие моменты легко незаметно улететь в "красную" зону.
И, наконец, важный момент — безопасность. Чтобы раскрутить мотор до 6 тысяч оборотов, нужно ехать очень быстро. А это уже разговор не только про двигатель, но и про риск, штрафы и тормозной путь. Такими "вольностями" лучше баловать себя разве что на платной трассе с пустой полосой — и то, если автомобиль обслужен на все сто.
Мо́щность — скалярная физическая величина, характеризующая мгновенную скорость передачи энергии от одной физической системы к другой в процессе её (энергии) использования и в общем случае определяемая через соотношение переданной энергии к времени передачи.