Купили новый автомобиль, а через пару лет — ржавчина по швам? Увы, такое случается всё чаще. Вопрос закономерный: как может современная иномарка начать ржаветь почти с салона? Эксперты объяснили, почему заводская антикоррозийная защита не всегда работает и что с этим делать.
Многие производители экономят на толщине лакокрасочного покрытия. Иногда его настолько мало, что достаточно сухой тряпкой потереть кузов — и пошли микроцарапины. А через них — влага, соль, реагенты. Дальше всё просто: металл вступает в реакцию, и начинается коррозия.
Некоторые участки и вовсе остаются без должной защиты.
Часто страдают:
тоннель карданного вала
зона вокруг глушителя
скрытые полости в районе лонжеронов
На заводе туда просто не добирается оборудование, а в сервисах — руки мастеров.
Плёнка действительно способна защитить кузов, но только если наклеена по технологии. Иначе под ней скапливается влага, пыль, соль — и начинаются скрытые очаги ржавчины, которые не видны до последнего момента.
С обработкой днища — та же история. Если не удалить ржавчину перед нанесением антикоррозийного состава, получится эффект "консервации коррозии" — она будет жить и разрастаться под слоем защиты.
Даже известные бренды не застрахованы. Например, Toyota RAV4 2010-2012 годов выпуска массово "цвела" уже после 20 тысяч километров пробега. Основная зона поражения — капот.
Не полагайтесь только на заводской антикор
Делайте профессиональную обработку у надёжных специалистов
Проверяйте труднодоступные зоны: лонжероны, днище, арки
Не наносите плёнку "по знакомству" — нужна грамотная установка
Регулярно мойте днище и обрабатывайте кузов составами, снижающими агрессию реагентов
Ржа́вчина — общий термин для определения оксидов железа. В разговорной речи это слово применяется к красным оксидам, образующимся в процессе реакции железа с кислородом в присутствии воды или влажного воздуха. Есть и другие формы ржавчины, например, продукт, образующийся в ходе реакции железа с хлором при отсутствии кислорода. Такое вещество образуется, в частности, на арматуре, используемой в подводных бетонных столбах, и называется зелёной ржавчиной.