Ржавчина сквозь краску: как не потерять машину за пару лет

Купили новый автомобиль, а через пару лет — ржавчина по швам? Увы, такое случается всё чаще. Вопрос закономерный: как может современная иномарка начать ржаветь почти с салона? Эксперты объяснили, почему заводская антикоррозийная защита не всегда работает и что с этим делать.

Заводская защита — не броня

Многие производители экономят на толщине лакокрасочного покрытия. Иногда его настолько мало, что достаточно сухой тряпкой потереть кузов — и пошли микроцарапины. А через них — влага, соль, реагенты. Дальше всё просто: металл вступает в реакцию, и начинается коррозия.

Некоторые участки и вовсе остаются без должной защиты.

Часто страдают:

  • тоннель карданного вала

  • зона вокруг глушителя

  • скрытые полости в районе лонжеронов

На заводе туда просто не добирается оборудование, а в сервисах — руки мастеров.

Плёнка и "антикор": помогают или вредят

Плёнка действительно способна защитить кузов, но только если наклеена по технологии. Иначе под ней скапливается влага, пыль, соль — и начинаются скрытые очаги ржавчины, которые не видны до последнего момента.

С обработкой днища — та же история. Если не удалить ржавчину перед нанесением антикоррозийного состава, получится эффект "консервации коррозии" — она будет жить и разрастаться под слоем защиты.

Есть "громкие" примеры

Даже известные бренды не застрахованы. Например, Toyota RAV4 2010-2012 годов выпуска массово "цвела" уже после 20 тысяч километров пробега. Основная зона поражения — капот.

Что делать владельцу

  • Не полагайтесь только на заводской антикор

  • Делайте профессиональную обработку у надёжных специалистов

  • Проверяйте труднодоступные зоны: лонжероны, днище, арки

  • Не наносите плёнку "по знакомству" — нужна грамотная установка

  • Регулярно мойте днище и обрабатывайте кузов составами, снижающими агрессию реагентов


Уточнения

Ржа́вчина — общий термин для определения оксидов железа. В разговорной речи это слово применяется к красным оксидам, образующимся в процессе реакции железа с кислородом в присутствии воды или влажного воздуха. Есть и другие формы ржавчины, например, продукт, образующийся в ходе реакции железа с хлором при отсутствии кислорода. Такое вещество образуется, в частности, на арматуре, используемой в подводных бетонных столбах, и называется зелёной ржавчиной.

Автор Данила Фирсов
Данила Фирсов — внештатный корреспондент Правды.Ру
Последние материалы