Колодки проверили, диски заменили — значит, всё в порядке? Не спешите с выводами. Есть одна жидкость, о которой забывают даже опытные водители, а между тем именно она может стать причиной полного отказа тормозов. И имя ей — тормозная жидкость.
Тормозная жидкость обладает неприятным свойством: она впитывает влагу из воздуха. Казалось бы, ерунда, но именно влага снижает температуру кипения жидкости. В условиях активного торможения это превращается в критическую проблему: жидкость закипает, появляются пузырьки пара, и… педаль уходит в пол. Машина не останавливается. Вы уже поняли, к чему это может привести.
Вода внутри тормозной системы ускоряет коррозию цилиндров, суппортов и трубок. Плюс к этому — загрязнение продуктами износа. И вот уже весь тормозной контур на грани отказа. Ремонт? Дорого. Проще вовремя заменить жидкость.
Рекомендация производителей: каждые 2 года или 30-40 тыс. км
Если вы ездите активно, в горах, по влажному климату - чаще!
"Ватная" педаль тормоза
Увеличение тормозного пути
Помутнение или потемнение жидкости
Сигнальная лампа на панели приборов
Даже если вам кажется, что "всё ещё тормозит" — проверьте. Некоторые сервисы предлагают замер температуры кипения, но учтите: дешёвые тестеры, особенно по электропроводности, могут врать на современных составах.
Своевременная замена тормозной жидкости — дёшево, быстро и спасает жизни. Не откладывайте — безопасность не терпит "на потом".