Самый стильный Volvo, о котором все забыли: почему икона дизайна не стала лидером рынка

4:01

Когда в 2006 году на автосалоне в Париже дебютировал Volvo C30, он казался глотком свежего воздуха в мире компактных автомобилей. Яркий, стильный, с узнаваемыми формами и явно неординарной философией. Формально — это трехдверный хэтчбек премиум-класса. Фактически — духовный наследник культового Volvo P1800 ES начала 70-х. И пусть он имел много общего с моделями V40 и V50, воспринимался C30 как что-то уникальное. Самостоятельный, со своим характером.

Не просто концепт — заявка на игру в высшей лиге

На парижском стенде он выделялся: дерзкий и дизайнерски выверенный, будто претендующий на роль новой иконы в гольф-классе. У него было всё, чтобы стать хитом — платформа, линейка двигателей, харизма. Но звезды сложились иначе. Что же пошло не так?

Volvo под крылом Ford: и плюсы, и ограничения

Когда C30 появился на свет, Volvo уже не принимала ключевых решений в Гетеборге. В 2000-х бренд принадлежал Ford Motor Company и был частью его премиальной "сборной". Унификация шасси, силовых агрегатов и компонентов диктовалась логикой концерна.

Volvo C30 базировался на платформе Ford C1 — той же, что у второго поколения Ford Focus, признанного в то время одним из лучших в классе. Платформу делили и Mazda3, и даже CX-7. Отличная управляемость, надежность, но… не слишком шведская индивидуальность.

15 моторов, один стиль

За время своего жизненного цикла C30 получил 15 силовых установок — от 99 до 250 л. с. Был и спокойный, и "заряженный" вариант. Но главное — он всегда оставался визуально самобытным. Особенно эффектной была задняя часть. Сдержанная передняя и почти концептуальная корма создавали яркий контраст.

Внутри не скучно — и даже удобно

Говоря об интерьере, нельзя не упомянуть знаменитую "парящую" центральную консоль — впервые она появилась во втором поколении S40, но именно в C30 она заиграла. Тонкая панель, за которой можно хранить мелочи, казалась инновацией, особенно в 2000-х. Интерьер в целом был лаконичным, но небезынтересным. Уютный, как шведская гостиная.

По цене ближе к Audi, но доступнее BMW

Volvo не делал из C30 бюджетный продукт. Его ценник находился выше, чем у Focus или Golf, но ниже, чем у Audi A3 и BMW 1-й серии. Дорогие опции, приличные наценки за мощные моторы — стандартная практика для премиум-сегмента. С учетом стиля и сборки — адекватный компромисс.

Где была ошибка

Сказать, что C30 был провальным, — несправедливо. Но продажи были не те, на которые рассчитывали в Volvo. Отсутствие пятидверной версии ограничивало аудиторию, материалы отделки не всегда соответствовали премиальному имиджу, а рестайлинг 2010 года, по мнению фанатов, испортил фирменный дизайн.

Удар SUV-волны

Главной причиной снижения интереса стала не внутренняя "кухня", а внешние обстоятельства. Начиная с конца 2000-х, рынок стремительно заполоняли кроссоверы. Первые жертвы — дорогие хэтчбеки. Даже такой выдающийся в дизайне, как C30. Кто бы тогда подумал, что к 2010 году утилитарный Nissan Qashqai станет желаннее, чем стильный Volvo? В 2013-м модель сняли с производства. О втором поколении никто даже не заикался.


Уточнения

Volvo Personvagnar AB, на мировом рынке известна как Volvo Car Corporation или Volvo Cars — шведская автомобилестроительная компания, производитель легковых автомобилей марки Volvo.

Автор Владислав Бакал
Владислав Бакал — журналист, корреспондент новостной службы Правда.Ру
Последние материалы