В своё время ЗАЗ-968 "Запорожец" завоевал любовь сельских жителей СССР.
Любовь определённого слоя автовладельцев он завоевал по нескольким причинам. Итак:
Высокая проходимость
Заднее расположение двигателя обеспечивало лучшую тягу на задние ведущие колеса, что в сочетании с относительно небольшим весом и высоким клиренсом давало "Запорожцу" неплохую проходимость по сельским дорогам и легкому бездорожью. Гладкое днище также способствовало этому.
Простота конструкции и ремонтопригодность
Простая конструкция автомобиля делала его легким в обслуживании и ремонте своими силами, что было крайне важно в сельской местности, где автосервисы были редкостью. Дешевые и доступные запчасти также играли свою роль.
Низкая цена
"Запорожец" был одним из самых доступных автомобилей в СССР, что делало его мечтой многих сельских семей со скромным достатком.
Небольшой расход топлива
Относительно экономичный двигатель был важен для жителей села, где поездки могли быть частыми, а доходы не всегда высокими.
Мягкая подвеска
Мягкая подвеска обеспечивала более комфортную езду по неровным сельским дорогам по сравнению с некоторыми другими автомобилями того времени.
Несмотря на свои недостатки, такие как маленький багажник, слабый двигатель, шумность и проблемы с отоплением, ЗАЗ-968 стал надёжным и неприхотливым помощником для многих жителей советского села благодаря своей проходимости, простоте и доступности.