Почему ГАИ в СССР боялись больше, чем поломки

1:53

В советские времена многие водители действительно боялись ГАИ (Государственной автомобильной инспекции) больше, чем поломок.

И на это были вполне конкретные причины. Вот почему:

ГАИ — строгий и неумолимый контроль

Даже малейшее несоответствие — трещина на лобовом стекле, тусклые фары, отсутствие аптечки — могло стать поводом для остановки и наказания. ГАИшники следили за техсостоянием машин жестко, особенно у грузовиков и междугородних перевозчиков.

Коррупция и "договорняки"

На трассах активно практиковались "неофициальные поборы". Часто инспекторы останавливали машину не из-за реального нарушения, а ради возможности "взять на чай". Особенно доставалось водителям с ценным грузом.

Рейды и фильтрация

ГАИшные посты стояли повсеместно, особенно на выездах и въездах в города. Машины останавливали "по виду" — грязная, старая, перегруженная? Стой, проверим. Могли начать копать: от накладных до личных вещей в кабине.

Недоверие и страх наказания

ГАИ часто воспринималась как карательный орган. Даже если водитель был прав, доказать это было сложно. Жалобы почти не работали, а споры с инспектором могли только усугубить ситуацию.

Легенды и байки

Ходили настоящие байки: инспекторы "выписывают штраф за грязные номера", "могут отобрать права просто так", или даже "подкидывают нарушение". И хотя не всё было правдой, атмосфера страха и настороженности сохранялась на дорогах повсеместно.

Машину водитель мог починить прямо на обочине — инструмент и детали всегда были под рукой. А вот что делать, если тебя "прижали" на посту — вопрос куда более сложный. Поэтому и говорили: лучше сломаться, чем попасться под горячую руку ГАИ.

Автор Дмитрий Плотников
Дмитрий Плотников — журналист, обозреватель Правды.Ру
Последние материалы