В СССР автомобили, такие как ВАЗ-2101 были настоящими народными машинами.
Несмотря на скромные технические характеристики и ограниченные возможности для модификации, советские автолюбители находили способы прокачать свои "копейки". Особенно это было актуально в 80-е годы, когда индивидуальность в автомобилях становилась всё более важной.
Тюнинг в СССР был не таким, как на Западе, но всё равно пользовался популярностью. Рассмотрим, как же "копейку" превращали в уникальный и стильный автомобиль в те времена.
Механические доработки
Усиление двигателя — Самое популярное изменение среди владельцев "копеек" заключалось в улучшении двигателя. Мастера заменяли стандартные карбюраторы на более мощные, такие как К-126 или К-151. Это позволяло увеличить мощность и ускорить автомобиль, что было особенно важно для тех, кто хотел выделяться на дорогах.
Установка спортивных головок блока цилиндров — Чтобы улучшить характеристики двигателя, часто использовали спортивные головки. Это позволяло увеличить производительность двигателя и повысить его оборотистость.
Тюнинг выхлопной системы — На ВАЗ-2101 можно было встретить кастомные выхлопные системы, которые не только улучшали звук машины, но и повышали её мощность. Иногда выхлопные трубы выводились в бока, что добавляло автомобилю агрессивного вида.
Косметический тюнинг
Окраска и винил — Многие владельцы автомобилей увлекались покраской и использовали различные яркие цвета, чтобы выделить свою машину среди других. Это могли быть яркие металлики или матовые оттенки. Виниловые наклейки, аэрография и декоративные элементы также стали популярными, и создавались целые композиции на капотах и дверях.
Спортивные детали — Заменяли штатные элементы кузова на более спортивные. Устанавливались кузовные обвесы, которые включали спойлеры, пороги, накладки на бамперы. Это улучшало аэродинамику и давало автомобилю более современный и динамичный вид.
Колеса и диски — В 80-е годы стали популярными новые колеса с низкопрофильными шинами и хромированными дисками. Это сразу же придавало автомобилю более привлекательный и агрессивный вид.
Интерьер
Обивка и сиденья — В салоне часто заменяли сиденья на спортивные, например, с поддержкой боковых частей тела. Также использовалась искусственная кожа для обивки сидений и дверей, что придавало автомобилю более дорогой вид.
Руль и приборная панель — В некоторых случаях устанавливались спортивные рули с небольшим диаметром и обивкой из кожзаменителя. Также заменялись приборные панели на более стильные и с расширенными функциями, если это позволял бюджет.
Тюнинг "копейки" в 80-е годы был настоящим искусством для автолюбителей, которые стремились сделать свою машину уникальной. Хотя возможности для модернизации в СССР были ограничены, водители проявляли фантазию и находчивость. Они улучшали как технические характеристики своих автомобилей, так и внешний вид, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и придать машине спортивный стиль.