Автомобили в Советском Союзе были не просто средством передвижения, но и показателем социального статуса.
В зависимости от положения в обществе, люди могли себе позволить разные марки автомобилей. Рассмотрим, какие автомобили были доступны для директоров крупных заводов и какие — для простых инженеров.
Автомобили для директоров
ЗиЛ — Одной из самых известных марок для высшего руководства был ЗиЛ. Эти автомобили использовались высшими чиновниками, включая директоров крупных заводов. ЗиЛ-111 и ЗиЛ-114 были представительскими моделями, которые отличались роскошью и мощностью.
Чайка — Ещё одна марка, предназначенная для высокопоставленных людей. Автомобили ГАЗ-13 и ГАЗ-14 были символами престижа и были на вооружении у руководителей крупных предприятий и партийных функционеров.
Волга (в старших комплектациях) — Иногда директоры заводов могли позволить себе Волгу более высокой комплектации, например, ГАЗ-24-10, что также было признаком определенного статуса.
Автомобили для инженеров
Москвич — Самая распространенная марка среди инженеров и других специалистов средней категории. Москвич-412 был удобным и достаточно современным автомобилем для своего времени.
Волга — Несмотря на то, что Волга была доступна только в некоторых комплектациях для инженеров, модель ГАЗ-24 была довольно популярна среди специалистов, обеспечивающих производственные процессы на заводах.
Жигули (ВАЗ) — ВАЗ-2101 и его модификации были массовыми автомобилями для среднего класса. Модели, такие как Жигули или Лада, были относительно дешевыми, но при этом весьма популярными в Советском Союзе. Инженеры часто выбирали эти машины, так как они сочетали надежность и доступную цену.
Разница в марках автомобилей, которые использовались директорами заводов и инженерами в СССР, очевидна. Руководители имели доступ к роскошным и представительским автомобилям, таким как ЗиЛ и Чайка, в то время как инженеры пользовались более скромными, но достаточно комфортными автомобилями, такими как Москвич, Волга и Жигули.
Каждая из этих марок отражала уровень социального положения и доступные материальные возможности.