Забудьте про СТО — 100 лет назад смена масла была личным испытанием каждого автовладельца

2:50

Сегодня смена моторного масла — стандартная процедура, которую большинство автовладельцев проводят каждые 7–15 тысяч километров. Однако 100 лет назад, когда автомобили только начали становиться частью повседневной жизни, процесс технического обслуживания был значительно сложнее, грязнее и чаще.

Технические различия автомобилей начала XX века

Автомобили в 1920-х годах сильно отличались от современных не только внешне, но и по своим техническим характеристикам. Их двигатели были менее совершенными, а материалы — менее устойчивыми. Смазочные жидкости того времени не имели ничего общего с современными маслами: это были примитивные минеральные составы, которые часто не очищались должным образом и не имели современных моющих присадок.

Причины частых замен масла

  1. Низкое качество масла. Применявшиеся масла быстро густели, темнели и теряли свои смазочные свойства, что требовало их частой замены.

  2. Высокий расход масла. Двигатели начала XX века "съедали" масло гораздо быстрее, чем современные моторы, что делало его замену необходимостью даже при небольших пробегах.

  3. Отсутствие фильтров. В то время в автомобилях не было масляных фильтров или они были крайне примитивными, что приводило к накоплению грязи и продуктов износа прямо в системе.

  4. Примитивность самих двигателей. Большие зазоры, неплотная подгонка деталей и отсутствие современных уплотнений ускоряли потерю эффективности масла.

Смена масла: самостоятельная работа владельцев

Замену масла в те годы чаще всего проводили в гаражах, а иногда и на обочинах дорог, если ситуация вынуждала. Автовладельцы выполняли все работы своими руками: слили масло вручную, очищали систему подручными средствами и заливали свежее масло. Поэтому канистра масла и инструменты для обслуживания часто находились в багажниках автомобилей того времени.

Современные масла: новые технологии и большие интервалы замены

Сегодняшние моторные масла — это высокотехнологичные жидкости, устойчивые к окислению, перепадам температур и содержащие присадки, которые защищают двигатель и очищают его от отложений. С развитием технологий и усовершенствованием систем фильтрации в автомобилях, интервалы между заменами масла увеличились в десятки раз.

Если раньше владельцы машин меняли масло практически после каждого значительного пробега, то сегодня производители рекомендуют менять масло каждые 10–15 тысяч километров, а в некоторых случаях и реже.

Автор Данила Фирсов
Данила Фирсов — внештатный корреспондент Правды.Ру
Последние материалы