Эволюция автодизайна в СССР: от угловатой брутальности к  угловатой брутальности

1:27

Это звучит иронично, но довольно точно.

Действительно, в СССР автодизайн прошёл интересный путь: от грубоватой утилитарности послевоенных лет до более "гладкой" брутальности 1980-х — но углы и массивность так и остались визитной карточкой.

Вот краткая эволюционная кривая:

  • 1940-50-е — "Военная индустриальность": ЗИС-110, ГАЗ-М20 "Победа" → массивные формы, вдохновлённые американцами, но с упором на надёжность.
  • 1960-е — Попытка элегантности: "Волга" ГАЗ-21, Москвич-408 → больше хрома, скруглённости, но всё ещё - мощные крылья и стойки.
  • 1970-е — Квадратизация: ГАЗ-24, ВАЗ-2101, УАЗ-469 → углы становятся нормой, дизайн становится более унифицированным.
  • 1980-90-е — Брутальный модерн: ВАЗ-21099, ГАЗ-3102, "Нива" → строгие линии, минимализм, функциональность. Но всё ещё — квадрат, металл, суровость.

Можно сказать, что автодизайн в СССР всегда подчинялся идее выносливости и простоты, а не эстетике или потребительским трендам.

Автор Дмитрий Плотников
Дмитрий Плотников — журналист, обозреватель Правды.Ру