Локализация такси: Госдума утвердила новые требования к автопарку

2:08

Госдума РФ приняла закон о локализации автомобилей такси во втором и третьем чтениях, внеся изменения в федеральный закон об организации перевозок пассажиров легковыми такси.

Новый законопроект направлен на поддержку отечественного автопрома, но вызывает немало споров.

Согласно документу, с 1 марта 2026 года все автомобили, используемые для перевозки в такси, должны соответствовать требованиям локализации.

Допускаются только машины, произведённые в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК), заключённых в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года, а также после этой даты.

Однако для ряда регионов введены отсрочки. Так, на территории Сибирского федерального округа новые нормы начнут действовать только с марта 2028 года, в Калининградской области — также с марта 2028 года, а на Дальнем Востоке — только с марта 2030 года. Эти меры, по мнению законодателей, должны смягчить влияние реформы на удалённые территории.

Закон вызвал негативную реакцию среди представителей бизнеса и самозанятых водителей. Многие считают, что это ограничит конкуренцию и фактически лишит доступа к профессии часть работающих в такси.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин отметил, что обсуждение законопроекта сопровождалось множеством вопросов и споров, и подчеркнул, что в процессе рассмотрения документ был доработан. Тем не менее, критика не утихает.

Депутат Сергей Лисовский указал на необходимость более гибкого подхода, особенно в отношении самозанятых — значительной части отрасли. Алексей Куринный назвал закон "излишне жёстким" и не способствующим ни улучшению условий труда, ни развитию отечественного автопроизводства.

Реформа вступает в силу, но очевидно: диалог с отраслью только начинается.

Уточнения

Такси́ (от фр. Taximètre «счётчик цены») — автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров в любое место назначения с оплатой проезда, измеряемой по таксометру.

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Последние материалы