За последние три года российский авторынок превратился в сцену массового отъезда: почти все иностранные бренды (не считая китайцев) покинули страну. Но не все сделали это навсегда. Кто-то закрыл двери и уехал с концами, а кто-то — просто приоткрыл их, тихонько выжидая.
Среди брендов, которые действительно ушли, — Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover, Ford и Volvo. Уход был с продажей активов и без обратного билета. Хотя Mercedes и оставил за собой право выкупа завода, как и Renault с Nissan.
Volkswagen из этой четвёрки выделяется: концерн избавился от активов и даже не попытался сохранить себе лазейку обратно. Даже их внутренний "карманный" банк пока держится — странный поступок для тех, кто не собирается возвращаться.
А вот список компаний, которые скорее "вышли покурить", чем ушли:
Toyota и Lexus — представительство действует, сервис поддерживают.
Hyundai и Kia — юридически живы, работают по минимуму.
BMW — доходы просели, но структура осталась.
Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Subaru, Peugeot, Citroen и Opel — не отрезали мосты, чинят проданные авто и ждут.
Даже Porsche и Rolls-Royce не ушли — спрос на них есть, несмотря ни на что.
Chrysler и GM тоже не стали рубить с плеча. Юрлица остались, а значит, шанс на возвращение у Jeep, Chevrolet, Cadillac, Fiat и Alfa Romeo — ещё жив.
Так что когда зелёный свет загорится, возвращение может оказаться куда массовее, чем уход. Правда, Volkswagen в этом списке будет, пожалуй, последним.
Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτός - сам и лат. mobilis - подвижной, скорый) — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.