Цены на автомобили с пробегом больше не растут, но и падения не предвидится — и в этом нет ничего обнадеживающего. Об этом заявил Тайсон Джомини, вице-президент по аналитике JD Power. По его словам, рынок замер в ожидании перемен, которых может не быть еще несколько лет.
Главная причина — сохраняющийся дефицит новых автомобилей. Производители до сих пор не могут вернуться к производственным объёмам 2018 года из-за последствий пандемии, кризиса с поставками и нехватки комплектующих, в том числе микросхем.
"Если бы автопроизводители могли производить автомобили так же, как в 2018 году, до пандемии и закрытия заводов, рынок мог бы вернуться к умеренным ценам гораздо быстрее", — отметил Джомини.
В 2021 году цены на подержанные автомобили выросли почти вдвое на некоторых рынках. Затем последовало кратковременное снижение, но в 2024 году оно остановилось. Теперь рынок достиг стадии стабилизации — и останется в таком состоянии минимум до 2025 года.
Ранее выгодным было приобретение автомобилей, возвращённых из лизинга через 2-3 года эксплуатации. Теперь такие предложения стали редкостью. Причина проста: владельцы не могут заменить старую машину на новую — их просто нет или они слишком дорогие.
"Ценовая скидка исчезла, и рынок таких автомобилей не восстановится до тех пор, пока не появится достаточное предложение новых машин", — объясняет эксперт.
Аналитики JD Power не ожидают возвращения к доступным ценам до тех пор, пока автопроизводители не наладят стабильные поставки массовых, доступных моделей. А пока рынок будет жить по новым правилам — без скачков, но и без снижения.
Скидка — добровольное, одностороннее снижение стоимости товара (услуги) продавцом (поставщиком услуги) от первоначальной стоимости товара (услуги).