Современные автомобили толстеют: почему каждый килограмм играет роль

3:16

За последние 20 лет средний вес автомобиля в Европе увеличился более чем на 21%. И хотя на первый взгляд это кажется просто побочным эффектом "прогресса", на деле речь идёт о тревожной тенденции, влекущей за собой влияние на расход топлива, динамику, безопасность и даже износ дорог.

Электромобили — не единственные виновники

Рост массы транспортных средств начался задолго до электрификации, но именно электромобили дали этому процессу резкий импульс. Аккумуляторы, как известно, весят много, а тяговитый мотор требует усиленного шасси.

Примеры:

  • Peugeot e-208: 1530 кг
    против 1153 кг у бензинового аналога — +32%

  • Volkswagen ID.3: 1830 кг
    против 1388 кг у Golf — +32%

  • Ford F-150 Lightning: +28% к бензиновому F-150

Цифры говорят сами за себя

По данным JATO:

  • Европа: с 1328 кг в 2001 году до 1600 кг в 2022-м

  • США: с 1713 кг до 1908 кг за тот же период

Даже гибриды и PHEV-модели в среднем тяжелее на треть, чем их бензиновые аналоги. Разница в массе может достигать сотен килограммов — и это становится нормой.

Увеличение веса — не только про аккумуляторы

Даже без учёта электропривода, современные автомобили существенно тяжелее, чем их предшественники, по следующим причинам:

Рост размеров

  1. Golf Mk3 (1991): 4074 мм

  2. Golf VIII (2022): 4248 мм

  3. Ford Explorer (1995): 4844 мм

  4. Explorer (2022): 5050 мм

Больше стандартов безопасности и электроники

  • Камеры, датчики, радары, подушки безопасности, усиленные кузова

Повальное увлечение SUV и кроссоверами

  • В Европе кроссоверы в среднем на 27% тяжелее малолитражек,

  • На 54% — тяжелее городских авто,

  • В США SUV тяжелее седанов в среднем на 22%

Яркий пример: Volvo EX90

Этот электрокроссовер, представленный как образец безопасности, весит 2818 кг в снаряжённом состоянии. Для сравнения, его прародитель XC90 первого поколения весил 2018 кг. За 20 лет — +800 кг массы, даже без груза и пассажиров.

Что это значит для нас

  • Рост массы = больше износ шин, тормозов и дорог

  • Повышенная нагрузка на подвеску и инфраструктуру

  • Худшая динамика и высокий расход энергии

  • Увеличенная тормозная дистанция и опасность при столкновениях

Уточнения

Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτός — сам и лат. mobilis — подвижной, скорый) — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.

Автор Владислав Бакал
Владислав Бакал — журналист, корреспондент новостной службы Правда.Ру