За последние 20 лет средний вес автомобиля в Европе увеличился более чем на 21%. И хотя на первый взгляд это кажется просто побочным эффектом "прогресса", на деле речь идёт о тревожной тенденции, влекущей за собой влияние на расход топлива, динамику, безопасность и даже износ дорог.
Рост массы транспортных средств начался задолго до электрификации, но именно электромобили дали этому процессу резкий импульс. Аккумуляторы, как известно, весят много, а тяговитый мотор требует усиленного шасси.
Примеры:
Peugeot e-208: 1530 кг
против 1153 кг у бензинового аналога — +32%
Volkswagen ID.3: 1830 кг
против 1388 кг у Golf — +32%
Ford F-150 Lightning: +28% к бензиновому F-150
По данным JATO:
Европа: с 1328 кг в 2001 году до 1600 кг в 2022-м
США: с 1713 кг до 1908 кг за тот же период
Даже гибриды и PHEV-модели в среднем тяжелее на треть, чем их бензиновые аналоги. Разница в массе может достигать сотен килограммов — и это становится нормой.
Даже без учёта электропривода, современные автомобили существенно тяжелее, чем их предшественники, по следующим причинам:
Golf Mk3 (1991): 4074 мм
Golf VIII (2022): 4248 мм
Ford Explorer (1995): 4844 мм
Explorer (2022): 5050 мм
Камеры, датчики, радары, подушки безопасности, усиленные кузова
В Европе кроссоверы в среднем на 27% тяжелее малолитражек,
На 54% — тяжелее городских авто,
В США SUV тяжелее седанов в среднем на 22%
Этот электрокроссовер, представленный как образец безопасности, весит 2818 кг в снаряжённом состоянии. Для сравнения, его прародитель XC90 первого поколения весил 2018 кг. За 20 лет — +800 кг массы, даже без груза и пассажиров.
Рост массы = больше износ шин, тормозов и дорог
Повышенная нагрузка на подвеску и инфраструктуру
Худшая динамика и высокий расход энергии
Увеличенная тормозная дистанция и опасность при столкновениях
Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτός — сам и лат. mobilis — подвижной, скорый) — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.