Китайские автомобили всё чаще появляются на дорогах, но вместе с популярностью растут и вопросы. Руководитель сервиса маркетплейса Fresh Александр Носко перечислил шесть типичных проблем, с которыми сталкиваются владельцы китайских турбодвигателей.
Главное, что нужно знать: ресурс 1,5-литровых турбомоторов у большинства китайских моделей — до 250 000 км, что, кстати, совпадает с максимальной гарантией на них.
Уже к 100 000 км могут выйти из строя датчики и катушки зажигания
Часто возникают течи масла и запотевания
На пробеге около 200 000 км появляется повышенный расход масла, виной — задубевшие маслосъёмные колпачки
Масло может попадать прямо в турбину
Некоторые китайские двигатели оснащены чугунным блоком цилиндров, в отличие от алюминиевых у европейцев. Это помогает избежать перегрева и лучше держит форму со временем.
Производители часто советуют заправляться АИ-92, но, как отмечает Носко, это маркетинг: низкооктановый бензин более склонен к детонации, что снижает мощность и сокращает срок службы двигателя. Лучше выбирать АИ-95 — пусть и дороже.
Масло нужно менять чаще — раз в 7000 км, особенно в турбомоторах малых объёмов. И обязательно следить за классом масла — не все подходят для двигателей с риском преждевременного воспламенения на низких оборотах.
Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу.