Норвегия меняет правила: электромобили уступят дорогу грузовикам

1:55

Норвегия первой в Европе внедрила новую транспортную практику: "полосы интенсивного движения", которые теперь доступны для большегрузных автомобилей массой свыше 7,5 тонн. Цель — ускорить доставку и разгрузить городские дороги. Теперь там, где раньше были только автобусы и такси, будут и фуры.

Где это работает

Пока инициатива действует в пилотном режиме, на следующих участках:

  • Фредрикстад, регион Эстфолл

  • Трасса E6 около Осло

  • Участок E18 между Аскером и Хольменом, где пробки особенно сильные из-за ремонта. Здесь выделено около 4 км специальной полосы.

Идею поддержала Норвежская ассоциация владельцев грузовиков (NLF). Они считают, что фуры — это те же "коллективные перевозчики", только для грузов, а значит, заслуживают приоритета.

Как это устроено

По новым правилам:

  • Полосы предназначены только для автобусов и грузовиков свыше 7,5 тонн.

  • Электромобилям, ранее пользовавшимся этими полосами, теперь туда въезд запрещён.

Ограничение скорости:

  • с 06:00 до 10:00 по будням - не более 60 км/ч

  • в остальное время и по выходным — до 80 км/ч

Что это означает для водителей

Водителям легковых автомобилей с категорией B теперь запрещено заезжать на "полосу интенсивного движения". Такие полосы будут чётко обозначены специальными знаками, размещёнными:

  • в начале участков,

  • после перекрёстков,

  • и, при необходимости, между перекрёстками.

Нарушение — это штраф.

Инициатива может быть расширена на другие европейские страны, если пилот покажет эффективность. Это шаг к улучшению логистики и уменьшению количества медленно движущихся фур в общем потоке.

Уточнения

Электромобиль — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Автор Владислав Бакал
Владислав Бакал — журналист, корреспондент новостной службы Правда.Ру
Последние материалы