Вариаторы стали обыденностью: комфорт, плавность, расход — всё ок. Пока машина не встала. А вот буксировка авто с вариатором — это уже не "просто дернуть тросом", как на механике. Здесь всё гораздо тоньше и опаснее. О нюансах рассказал менеджер автосервиса.
Главная беда — отсутствие смазки при выключенном двигателе. Во время буксировки механизмы продолжают работать, а масла, охлаждающего и защищающего трансмиссию, почти нет. Итог — перегрев и дорогостоящий ремонт.
Максимальная скорость — 50 км/ч
Расстояние — не более 50 км за один раз
Перевести селектор в нейтраль (N) - иначе сдвинете машину, но останетесь без коробки
Обязательно делайте паузы - 40-60 минут на отдых вариатора после каждого участка
Учитывайте сезон: летом паузы чаще, зимой чуть реже — но без фанатизма
Здесь важен вес. Вариатору можно тянуть только более лёгкое авто или прицеп. Если вес снаряжённого "собрата" равен вашему кроссоверу — забудьте. Это будет не помощь, а подготовка к ремонту.
Если тянешь что-то лёгкое и недалеко — можно. Но с умом: те же ограничения по скорости, расстоянию и паузам.
Никакие лайфхаки не спасут, если вы не меняете масло. Несмотря на сказки про "необслуживаемые вариаторы", полная замена смазки каждые 60-70 тыс. км — минимум. Особенно, если машина "мотается" по пробкам, горам и дачным тропам.
Вариа́тор — устройство, передающее крутящий момент и способное плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения может производиться автоматически, по заданной программе или вручную. В автомобилестроении имеет обозначение CVT (англ. Continuously Variable Transmission).