Слухи про запрет на багажники взбудоражили автосообщество: как теперь возить лыжи, велосипеды и старый диван на дачу? Но, как это часто бывает с громкими новостями, всё не так страшно. Разобраться в нюансах помог капитан полиции.
Перевозка вещей на крыше по-прежнему разрешена, но с оговорками. Проблема не в самом багажнике, а в том, как и на что он установлен. Всё дело в правилах безопасности: слишком часто багажники лепили на крышу «на авось», без заводских креплений и без малейшего расчёта нагрузки.
Теперь это контролируют строже.
Если у автомобиля есть штатные крепления или рейлинги, багажник можно смело устанавливать. Заводские точки фиксации — это залог прочности и минимального риска на дороге.
Такие элементы предусмотрены конструкцией, а значит, никаких штрафов не будет.
Самодельные конструкции без креплений.
Багажники, не предусмотренные производителем.
Всё, что не зарегистрировано должным образом.
За это предусмотрен штраф от 500 до 1000 рублей, а в случае серьёзных нарушений — до 5000 рублей. Иногда даже эвакуация авто.
Да. Но только через процедуру регистрации изменений в конструкции:
Получаете разрешение.
Устанавливаете.
Проходите проверку.
Вносите данные в ПТС.
Без этих шагов самоделка — это повод для штрафа и повышенное внимание со стороны инспектора.
Если всё установлено правильно, риски минимальны. Но самодельные крепления, особенно без крепёжных точек, могут превратиться в летающий контейнер. Это уже не просто нарушение, а угроза жизни.