Покупая машину, многие автолюбители стремятся взять «помощнее» — ведь чем больше лошадей, тем круче. Но спустя пару налоговых периодов приходит отрезвление: лошади под капотом — это и страховые взносы выше, и транспортный налог побольнее. А вот уменьшить мощность законным способом — реально, как напомнил представитель ГАИ..
Иногда автомобили, привезённые из-за границы, имеют ошибки в документах — в ПТС может быть указана завышенная мощность.
Чтобы это выяснить:
Обратитесь к официальному дилеру с запросом на технический каталог.
Если найдены расхождения — можно внести корректировку до регистрации.
Если машина уже на учёте — дорога лежит в МРЭО, выдавшее ПТС.
Часто водителей направляют на независимую экспертизу. Если в ГАИ вносят отказ — можно идти в суд. После положительного решения — снова в МРЭО.
Существует и технический вариант: установить новый блок управления двигателем, который занижает мощность.
Но:
Сначала нужно обратиться в лабораторию для предварительного заключения.
Потом — пройти испытания в ГАИ.
Получить СБКТС (сертификат безопасности конструкции).
И только после — внести изменения в ПТС.
Процедура непростая и не дешёвая, но может сэкономить вам десятки тысяч ежегодно, если, например, мощность снижается с 251 до 249 л.с.
Порой всего 2–3 лишние лошади могут превратить налог из 20 000 рублей в 50 000. А если машина в семье не одна, суммы становятся пугающе круглыми.