Как превратить 251 л.с. в 249 и сэкономить кучу денег на налоге

1:52

Покупая машину, многие автолюбители стремятся взять «помощнее» — ведь чем больше лошадей, тем круче. Но спустя пару налоговых периодов приходит отрезвление: лошади под капотом — это и страховые взносы выше, и транспортный налог побольнее. А вот уменьшить мощность законным способом — реально, как напомнил представитель ГАИ..

Когда паспортная мощность не совпадает с фактической

Иногда автомобили, привезённые из-за границы, имеют ошибки в документах — в ПТС может быть указана завышенная мощность.

Чтобы это выяснить:

  • Обратитесь к официальному дилеру с запросом на технический каталог.

  • Если найдены расхождения — можно внести корректировку до регистрации.

  • Если машина уже на учёте — дорога лежит в МРЭО, выдавшее ПТС.

Часто водителей направляют на независимую экспертизу. Если в ГАИ вносят отказ — можно идти в суд. После положительного решения — снова в МРЭО.

Хитрый, но затратный способ — перепрошивка ЭБУ

Существует и технический вариант: установить новый блок управления двигателем, который занижает мощность.

Но:

  1. Сначала нужно обратиться в лабораторию для предварительного заключения.

  2. Потом — пройти испытания в ГАИ.

  3. Получить СБКТС (сертификат безопасности конструкции).

  4. И только после — внести изменения в ПТС.

Процедура непростая и не дешёвая, но может сэкономить вам десятки тысяч ежегодно, если, например, мощность снижается с 251 до 249 л.с.

Почему это стоит рассмотреть

Порой всего 2–3 лишние лошади могут превратить налог из 20 000 рублей в 50 000. А если машина в семье не одна, суммы становятся пугающе круглыми.

Автор Данила Фирсов
Данила Фирсов — внештатный корреспондент Правды.Ру