Многие считают, что обслуживание автомобиля — это всегда больно для кошелька. Но на деле всё не так страшно. Особенно если брать дело в свои руки. Один из самых доступных способов сэкономить — самостоятельная замена охлаждающей жидкости. Процедура простая, не требует спецоборудования и позволяет сберечь до 10 000 рублей. Об этом рассказал автослесарь в интервью.
Во-первых, вы сами решаете, какой антифриз залить и чем промыть систему. Во-вторых, можете заодно заглянуть под капот и оценить состояние важных узлов. А если есть гараж или просто удобное место для работы — можно приступать.
Выбираем подходящий антифриз. Современные двигатели требовательны, поэтому смотрите рекомендации в техдокументации.
Выбираем средство для промывки. Это может быть как специализированная автохимия, так и народные решения: лимонная кислота или сода с дистиллированной водой.
Заезжаем на яму или подъемник.
Снимаем защиту картера, откручиваем сливную пробку.
Открываем пробку радиатора — и сливаем старую жидкость.
Заливаем промывку, запускаем мотор на 10-20 минут.
Повторяем процедуру, чтобы "выгнать" остатки старого антифриза.
Сливаем всё, открываем пробку расширительного бачка — и только потом заливаем новый антифриз.
Запускаем двигатель, ждём, пока упадёт уровень — и доливаем до нормы.
Вся процедура занимает 1,5-2 часа. Сложно? Вовсе нет. А экономия — вполне ощутимая.
Многие уверены, что достаточно промыть систему изнутри. Но грязный радиатор снаружи — скрытая угроза. Пыль, грязь и насекомые забивают соты, нарушают теплообмен — и вот вам перегрев. А дальше — ремонт, причём капитальный. Особенно важно это для турбированных машин, где стоит ещё и интеркуллер.
Так что комплексный подход — это не роскошь, а необходимость.
Антифриз — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве авиационных противообледенительных жидкостей и в качестве средства для очистки стекол.