Разочарование на колесах: 5 китайских автомобилей, которые лучше не покупать

4:33

Китайский автопром проделал длинный путь от неудобных и ненадежных машин до более конкурентоспособных моделей, которые в 2024 году иногда вполне могут составить конкуренцию европейским аналогам. Однако, как и в любом другом секторе, в мире китайских автомобилей есть те, которые лучше обходить стороной, если не хотите столкнуться с множеством проблем.

5 место — FAW Besturn B50 / B70

Внешность FAW Besturn B50 и B70 привлекает внимание, да и технически это выглядело как хорошее предложение. Визуально — итальянский стиль, моторы Mazda, коробка Aisin. Но что пошло не так? Всё.

Эти машины страдали от множества проблем с электроникой: климат-контроль барахлил, замки глючили, приборка то загоралась, то тухла. Моторы Mazda, несмотря на достойную репутацию, начали перегреваться, а коробка передач работала хорошо, но другие элементы (например, подвеска) начинали ломаться через 20-30 тысяч км.

Салон не радовал качеством: дешёвый пластик, скрипы, дребезг — владельцы пытались улучшить шумоизоляцию, но безуспешно. Всё это делало автомобиль проблемным, и найти хорошего специалиста по ремонту FAW до сих пор не так легко.

4 место — Chery Tiggo FL / Tiggo 3 первых лет

Chery Tiggo — это машина, которая выглядит хорошо и обещает много, но технически оставляет желать лучшего. Двигатели японского происхождения, но в китайской сборке они начали терять надежность: задиры в цилиндрах и прокладки, которые начинают течь, появляются уже после 100 тыс. км.

Главная проблема — рулевое управление. Рейка часто выходила из строя, а люфт появлялся довольно быстро. Подвеска шумела и требовала постоянного ремонта. Проблемы с блоками управления, кондиционером и коробкой, которая могла буксовать, добавляют разочарования.

3 место — Lifan X60 / X70 / Solano

Lifan X60, кроссовер, который на первый взгляд выглядит довольно неплохо, на деле оказался большой головной болью для своих владельцев. Масложор, перегрев, протекающие прокладки — вот только начало списка проблем с двигателем. Коробка передач, хотя и механическая, быстро начинала люфтить, сцепление часто выходило из строя.

Кроме того, кузов был плохо окрашен, что приводило к быстрому появлению ржавчины, а салон страдал от дешевого пластика, который царапался даже от взгляда. Электрика часто выходила из строя — магнитола работала как хотела, а стеклоподъемники и сигнализация не всегда выполняли свои функции.

2 место — Geely Emgrand EC7 (первые поколения)

Geely Emgrand на старте казался хорошим выбором. Он был достаточно привлекательным, с хорошей комплектацией и относительно низким уровнем шума. Однако, на деле, это был пример красивой обёртки с проблемным содержимым. Моторы перегревались, система сцепления была слабой, а автоматическая коробка передач перегревалась в пробках.

Салон не радовал: пластиковые детали быстро скрипели и облезали, а у некоторых владельцев ткань на сиденьях протиралась до поролона уже через несколько лет эксплуатации. Электрика часто выходила из строя, и владельцы быстро начали осознавать, что ремонт Emgrand становится настоящим кошмаром.

1 место — Great Wall Hover H3 с турбодизелем

И вот он — лидер нашего списка, самый разочаровывающий китайский автомобиль. Great Wall Hover H3 с дизелем обещал быть брутальным внедорожником, но на деле стал источником бесконечных проблем. Двигатель турбодизель быстро терял компрессию, перегревался, а турбина выходила из строя уже после 100 тыс. км. Электрика и подвеска — это отдельная песня: датчики глючили, кондиционер не работал должным образом, а в салоне постоянно было шумно и холодно.

Невзирая на свою внешность, Hover H3 оказался крайне ненадежным, и владельцы часто отмечали, что затраты на его ремонт выходили за пределы разумного. Это был автомобиль, который не оправдывал своих ожиданий.

Уточнения

Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτός — сам и лат. mobilis — подвижной, скорый) — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.

Автор Ольга Сакиулова
Ольга Сакиулова — внештатный корреспондент новостной службы Правда.Ру