Российский авторынок вступил в фазу стагнации, и первыми её ощутили китайские бренды. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр предупреждает: часть из них может уйти из России уже в ближайшие месяцы.
По словам Хайцеэра, ситуация на рынке настолько напряжённая, что многие дилеры избавляются от машин, фактически работая себе в убыток. Некоторые распродают остатки по ценам, едва покрывающим издержки, чтобы освободиться от складов, арендованных в кредит. В такой обстановке даже скидки уже не помогают оживить интерес покупателей.
"Сейчас машины продают фактически в ноль или себе в убыток, только чтобы избавиться от стоков", — подчёркивает Ян Хайцеэр.
Высокая ключевая ставка и дорогие автокредиты делают покупку новых автомобилей недоступной для широких слоев населения. В результате спрос продолжает снижаться. Стагнация, по мнению эксперта, может продлиться ещё полгода, и всё это время цены будут постепенно снижаться — пока продавцы не исчерпают финансовые ресурсы.
В первую очередь пострадают мелкие игроки — небольшие дилеры и салоны, специализирующиеся на китайских марках. Отсутствие устойчивого спроса и невозможность предлагать конкурентные условия делает их положение крайне нестабильным.
"Некоторым игрокам действительно придётся уйти с рынка", — резюмирует Хайцеэр.
Хотя временное удешевление машин может порадовать потребителей, рынок всё равно ищет равновесие. Цены не могут падать вечно: рано или поздно дилерам придётся либо прекратить продажи, либо поднимать стоимость обратно, сообщает "За рулем".
Бренд или иногда брэнд (англ. brand [brænd] — клеймо, фабричная марка) — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик продукта либо услуги, который отличает товар или услугу одного продавца от товаров или услуг других продавцов.