Флакончик WD-40 лежит почти в каждом багажнике. Его считают волшебной палочкой: устраняет скрипы, освобождает заклинившие болты, "реанимирует" старую технику. Но как выяснилось, универсальность этого средства — скорее миф, чем правило. Автомеханик объяснил, в каких случаях WD-40 лучше даже не доставать из багажника.
Смазывает закисшие соединения
Защищает от влаги
Помогает открутить прикипевшие гайки и болты
1. Лакокрасочное покрытие
Удалить с капота следы гудрона или насекомых? Кажется, удобно. Но в составе WD-40 есть уайт-спирит и минеральное масло - такие вещества могут повредить лак и стереть защитный слой кузова.
2. Резиновые уплотнители
Некоторые обрабатывают резинки на дверях, чтобы они блестели и не замерзали. На деле — растворитель разрушает структуру резины, и со временем она начинает трескаться.
3. Тормозная система
Распыление WD-40 на тормозные суппорты или механизмы — серьезная ошибка. Смазка может попасть на уплотнители, которые работают под высокой нагрузкой. Это приводит к быстрому износу и возможным утечкам.
4. Аккумулятор и замки
Для обработки клемм АКБ или размораживания замков существуют специализированные средства. WD-40 может усугубить ситуацию, особенно в мороз — вместо помощи вы получите окисление или блокировку механизма.
WD-40 — не средство "на все случаи жизни". Это инструмент с узким назначением, и использовать его стоит только там, где он действительно уместен. Иначе вред от "чудо-аэрозоля" может оказаться дороже, чем любая замена детали.
WD-40 — американская компания и торговая марка известного аэрозольного препарата, разработанного Норманом Ларсеном в 1953 году для «Rocket Chemical Company» в Сан-Диего, Калифорния. Первоначально препарат был разработан для промышленных потребителей как водоотталкивающее средство, предотвращающее коррозию.