ЯМЗ — это не просто моторы, это сердце советской тяжёлой техники.
Настоящие дизельные "тараканы": неубиваемые, мощные, работоспособные в грязи, снегу и при минус 40. Ярославский моторный завод (ЯМЗ) с конца 40-х стал кузницей дизельных моторов для армии, автопрома и даже флота.
Военные дизельные моторы ЯМЗ: легенды советского фронта
ЯМЗ-236
Тип: V6 дизель. Объём: 11.15 л. Мощность: 180-300 л. с.
Устанавливался на: КрАЗ-255Б (трёхосник-болотоход), МАЗ-500, ЗиЛ-157 модерн. Обеспечивал тягу даже при полной загрузке в 10 тонн — в гору, по болоту, по снегу.
Этот мотор проектировали как военный — выносливость стояла выше комфорта. При правильно отлаженной системе — запускался без подогрева при -25°C.
ЯМЗ-238 (легенда среди дизелей)
Тип: V8 дизель. Объём: 14.86 л. Мощность: 240-330 л. с.
Устанавливался на: Урал-4320, КрАЗ-260, МАЗ-543, БАЗ-135, ЗиЛ-131 (модиф.), а также артиллерийские тягачи.
"238-й" — самый массовый тяжёлый дизель СССР. Производится до сих пор! Мотор выдерживал 500 тыс. км без капремонта при хорошем обслуживании.
Использовался на ракетных тягачах, перевозящих баллистические ракеты — доверие на высшем уровне. Установлен на знаменитый Урал-375Д с ЗРК "Оса" и других ПВО-комплексах.
ЯМЗ-240
Тип: V12 дизель. Объём: 25.9 л. Мощность: до 500 л. с.
Устанавливался на: тяжёлые военные тягачи, инженерную технику, танковые шасси, спецмашины.
Зверь-мотор. Работал в условиях, когда другие моторы просто умирали. Им оснащались мостоукладчики, танковые тягачи, автокраны грузоподъёмностью 60+ тонн.
Его глушитель звучал как взлёт реактивного самолёта — "музыка механиков".
Особенности и почему это "чудо с Ярославля"