Коробка передач - это не просто часть машины, а почти вторая половина двигателя. От её работы зависит, как автомобиль разгоняется, как едет, сколько ест топлива и насколько комфортно себя чувствует водитель. Но не все коробки одинаково хороши. Некоторые доставляют водителям больше головной боли, чем пробки в час пик.
Вот список коробок, которые уже успели подпортить нервы тысячам автовладельцев.
Начнём с 7-ступенчатой DSG DQ200 от Volkswagen Group. На бумаге всё красиво: двойное сухое сцепление, молниеносное переключение. Но на деле — лифтбеки Skoda Octavia, кроссоверы Skoda Yeti, Volkswagen Tiguan, Golf, Jetta и Passat с этой коробкой часто начинают дёргаться, вибрировать и выдавать ошибки уже к 100 000 км. Диски сцепления быстро изнашиваются, подшипники страдают, а мехатроник не выдерживает нервной езды.
Chevrolet Cruze, Opel Astra J и Antara с 6-ступенчатой коробкой от General Motors — ещё одни герои антирейтинга. Уже к 40 000 км коробка может выйти из строя из-за перегрева. Сначала ломается гидротрансформатор, потом — вся остальная коробка. Как снежный ком, только горячий.
Renault Duster, Logan, Sandero, а заодно и Nissan Almera оснащались гидромеханическими коробками DP0/DP2/DP8/AL4. При переключении с первой на вторую — толчки. Иногда "автомат" просто теряет ритм. Плюс — капризный гидротрансформатор, быстро устающие клапаны и соленоиды. Экономичностью такая коробка тоже не блещет.
Nissan Qashqai, X-Trail, Teana, Renault Koleos, Megane, а также Dodge Caliber и Jeep Compass получили в подарок вариатор Jatco JF011E. Но если машину нагрузить, резко ускориться или ехать на холодную — вариатор может не выдержать. Проскальзывающий ремень повреждает шкивы, а из-за сбоя клапана выходит из строя насос. В общем, коробка капризная, особенно к стилю вождения.
Ну и завершает список "робот" AMT от LADA Vesta. Коробка недорогая, но переключения резкие, с рывками. Комфорт на нуле, а проблемы начинаются уже с 10 000 км. Зато за такую цену, как говорится, многого не ждёшь.
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.