На многих заправках в России теперь снова работают заправщики — сотрудники, которые подходят к машине, спрашивают, какой бензин залить, открывают лючок и ставят пистолет. Иногда они просто стоят рядом, иногда делают всё сами. И у многих водителей тут же возникает вопрос: давать ли чаевые?
На некоторых АЗС водитель вообще не имеет права заправляться сам — это делают только сотрудники. Где-то заправщик просто помогает, а где-то — обслуживает поток, открывает крышку бака, а остальное делает уже водитель. Ситуации бывают разные, но деньги никто напрямую не требует.
Некоторые водители считают, что оставить немного за хорошую работу — дело совести. Особенно если человек был вежлив, помог быстро, всё аккуратно сделал, даже стекло протёр или лючок не забыл закрыть. Такие ситуации воспринимаются как достойные благодарности.
Но большинство автомобилистов не оставляют чаевые. И причин у них много: заправщики получают зарплату, никаких "сверхуслуг" не оказывается, а иногда и вовсе возникают проблемы. Кто-то поцарапал кузов пистолетом, кто-то залил бензином крыло, а кто-то забыл закрыть крышку бака. В таких случаях благодарить особо не за что.
Добавим сюда и безналичную оплату — у многих просто нет мелочи. А иногда и вовсе кажется, что услуги были навязаны: не просил, а пистолет уже в баке.
Что говорит сам владелец сети АЗС? Всё просто: чаевые — исключительно по желанию. Если доволен обслуживанием — можешь отблагодарить. Если сам заправился или помощь была формальной — никто не вправе что-то требовать.
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.