Многие автолюбители уверены: заменить свечи зажигания — дело пяти минут. Казалось бы, открутил старые, закрутил новые — и поехал. Но даже в этой простой операции скрываются подводные камни, и ошибка может обойтись в десятки тысяч рублей.
Часто свечи меняют прямо во дворе, на холоде и без подготовки. Главное, о чём забывают - очистка свечных колодцев от мусора. Под капотом редко бывает стерильная чистота. Пыль, песок, листья — всё это легко попадает внутрь цилиндра при выкручивании свечи. А дальше - привет, задиры, повреждённая гильза и капитальный ремонт ЦПГ.
Поэтому первое правило - продуть свечные колодцы сжатым воздухом, прежде чем что-то откручивать. Это спасёт мотор от лишнего "насыпания".
Вторая опасность - прикипевшие свечи. Часто, особенно если свечи не менялись по 100 тысяч, их тяжело выкрутить. Попробуешь силой — сорвёшь резьбу. И вот ты уже ищешь новую головку блока цилиндров вместо обычного техобслуживания.
Третья ошибка - неправильная затяжка. Перетянешь — сорвёшь резьбу. Недотянешь — будет утечка, пропуски зажигания и, в перспективе, перегрев и повреждение прокладки ГБЦ. Умный подход — использовать динамометрический ключ и соблюдать рекомендованный момент затяжки.
Ну и, конечно, на свечах экономить не стоит. Нет, это не значит, что надо бежать за дорогими иридиевыми моделями. Но совсем дешёвые безымянные варианты — прямой путь к повторной замене и потенциальным проблемам. Лучше выбрать проверенные бренды с нужными характеристиками под твой мотор.
Менять свечи — не сложно. Но делать это нужно с головой. Тогда и мотор скажет спасибо, и кошелёк останется в порядке.
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.