Автомат, который сам себя ломает? В чём проблема многоступенчатых коробок

1:13

Современные автомобили оснащаются автоматическими коробками передач (АКПП) с разным числом ступеней — от четырёх до десяти. Производители уверяют, что чем больше передач, тем лучше, но так ли это на самом деле?

Плюсы многоступенчатого "автомата"

  • Экономия топлива - двигатель работает в оптимальном режиме, особенно на трассе.
  • Экологичность - меньше выбросов вредных веществ.
  • Лучшая динамика - машина быстрее разгоняется и плавнее едет.

Минусы, о которых не говорят

  • Частые переключения - особенно в городе, где АКПП постоянно ищет нужную передачу.
  • Повышенный износ - перегрев и сложность ремонта.
  • Высокая стоимость - как самого агрегата, так и его обслуживания.

Часто такие коробки делают "необслуживаемыми", что означает отсутствие возможности замены фильтра и сложность ремонта. Поэтому для "народных" автомобилей идеальным вариантом считается 6-ступенчатая АКПП - баланс между надёжностью и эффективностью.

Больше ступеней — не всегда лучше. Иногда простота побеждает технологичность.

Уточнения

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) в широком смысле — коробка передач, устройство и механика работы которой позволяют ей в процессе движения транспортного средства самостоятельно определять наиболее подходящее доступное передаточное отношение, переходить (переключаться) с одного передаточного отношения на другое.

Автор Данила Фирсов
Данила Фирсов — внештатный корреспондент Правды.Ру