Пробка на латвийско-российской границе не рассасывается 8 месяцев

Восьмимесячный «юбилей» отметила пробка на латвийско- российской границе. Через Белоруссию дальнобойщики ехать не хотят, опасаясь высоких пошлин и поборов.

Отсчет пошел еще в августе прошлого года. Тогда число томящихся у обочины фур впервые перевалило за тысячу.

Чиновники встрепенулись - два погранпункта «Терехово-Бурачки» и «Гребнево-Убылинка» оказались заблокированными, и по сути это была блокада всей границы Евросоюза с Россией.

Сначала понадеялись - затор рассосется сам. Причин сорокакилометровых очередей нашлось сразу несколько. На эстонско-российском участке границы шел ремонт, водители рванули в объезд через Латвию. Но ремонт закончился, гигантская пробка на латвийско-российском рубеже осталась, сообщает Маяк.

Говорили и о нежелании водителей ехать через Белоруссию, дальнобойщики жаловались на высокую пошлину и банальные поборы.

Над тем, что делать, задумались позже, когда затор превратился в хроническое веяние. Чтобы пересечь КПП, дальнобойщики проводят в пробке трое-четверо суток. На конвой и незамедлительное прохождение границы могут рассчитывать только те, кто везет быстропортящиеся продукты.

На границе процветает коррупция. В конце прошлого года были задержаны несколько сотрудников латвийской погранохраны. Меняли место в очереди на взятки. У честных водителей сдавали нервы. В ответ они бастовали, перекрывали дорогу.

Двусторонняя российско-латвийская рабочая группа по решению проблем на границе собиралась уже трижды. На этой неделе будет объявлен конкурс на строительство двух терминалов в приграничном районе.

Въезд на стоянки будет обязательным и платным. Идет речь о модернизации еще одного КПП и об открытии еще одного нового, но в Латвии признают, что и этим проблему не решить.

Совершенствовать нужно работу всех пропускных пунктов. Для этого хотят привлечь деньги Евросоюза. Трехсторонние переговоры между Еврокомиссией, Латвией и Россией должны пройти в мае этого года на конференции министров транспорта в Софии.

Обсудить